Современные тенденции развития отрасли информационных технологий.
-
Информационные ресурсы: принципы работы с данными.
-
Индустрия 4.0: какие изменения мы уже пережили и что нас ждет впереди на ИТ-рынке.
-
ИТ-стандартизация: с какими ограничениями мы сталкиваемся сегодня при развитии ИТ-продуктов. Как эти изменения влияют на бизнес-модель компаний.
-
Agile-кризис: ошибки при выборе системы управления.
Практикум: проведение диагностики существующих ИТ-проектов и ИТ-процессов в компании/проектах участников.
Управление качеством в ИТ-сфере.
-
Теория общего управления качеством. Стандарт ISO 9000.
-
Цикл управления качеством в проектах и процессах: основные отличия. Модель компетенций руководителя ИТ для реализации функции мониторинга и контроля.
Практикум: разработка (адаптация) контрольных карт и цикла управления качеством на примере кейсов участников (или в рамках командной работы).
Управление ИТ-проектами: обзор практик и систем.
-
Лидерство в ИТ-проектах: как достичь понимания между ИТ-службой и бизнесом. Управление коммуникациями с клиентом и рынком при независимом продукте.
-
Мифы и легенды предиктивного жизненного цикла в ИТ: конец эпохи линейного управления или все же? Применение стандарта PMI PMBoK в рамках ИТ-проектов.
-
Agile и MVP: работаем на продукт. Основные принципы гибкого управления при ограниченных ресурсах.
Практикум: разработка стандарта по управлению продуктом на примере кейсов участников.
Управление ИТ-процессами.
-
Отличие ИТ-процессов от операционной деятельности компании. Почему нельзя просто взять и управлять процессами как обычно.
-
Зрелость ИТ-процессов. Модель зрелости. Алгоритм развития процессов внутри модели. Как правильно развивать ИТ-процессы, чтобы они не отставали и не опережали бизнес-модель и рынок.
Практикум: определение уровня зрелости ИТ-процессов проектов/компаний участников.
Аварийное ИТ-управление.
-
Управление рисками в ИТ-сфере. Информационная безопасность и работа с персоналом.
Практикум: создание реестра ИТ-рисков по модели. Формирование библиотеки рисков.
Интеграция системы ИТ-управления в общую систему управления компании/проекта.
-
Гибридная модель: как правильно совмещать подходы.
-
Система коммуникаций внутри и за пределами ИТ-проекта/процесса.
-
Особенности управления продуктом: как пересекаются системы финансового планирования. Особенности договорных отношений при ведущем гибком подходе.
-
Взаимодействие с сервисными подразделениями компании/проекта при гибридной системе управления.
Практикум: фасилитационная сессия — создание совместно с участниками библиотеки лучших практик по ИТ-управлению.
Цели обучения: Освоить подходы к управлению ИТ-проектами и ИТ-процессами, определить зоны развития ИТ-стратегии компании.
В результате обучения участники смогут:
-
Проводить диагностику существующих проектов и процессов в сфере информационных технологий, оценивать эффективность процессов и целесообразность проектов.
-
Внедрить систему управления качеством в ИТ-проектах и процессах сопровождения.
-
Разработать и внедрить стандарт по управлению продуктом.
-
Определять уровень зрелости процессов для внедрения изменений (автоматизация, цифровизация).
-
Управлять рисками в сфере ИТ (от разработки реестра до выработки стратегии реагирования).
Условия участия:
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения: По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).