День 1. Рецепты продажи медицинских услуг
Специфика продаж медицинских услуг в России.
-
Отличие продажи товаров и услуг.
-
Особенности психологии двух поколений медицинских работников.
-
Стереотипы мышления пациентов.
-
Как преодолеть негативное отношение медиков к понятию «продажа».
Как убеждать пациента
-
Ключевые факторы, влияющие на результат продажи медицинских услуг.
-
"Скелет" убеждения: тезис и аргументы - определение понятий.
-
Различные тактики предъявления аргументов. Уловки убеждения.
Практикум - индивидуальная подготовка убеждения пациента.
Специфика продажи медицинских услуг различным типам пациентов.
-
Способы деления клиентов на социальные группы.
-
Особенности психологии VIP-пациентов
-
Ошибки этики продаж медицинских услуг и способы их устранения.
Практикум - ведение переговоров с учетом индивидуальных особенностей пациентов.
Методы формирования доверия клиентов.
-
Как завоевать авторитет среди пациентов, обосновать правильность выбора клиники, врача и методов лечения.
Практикум - отработка приемов формирования доверия у пациента
Использование алгоритма убеждающего воздействия для продвижения клиники в СМИ.
-
Типичные ошибки медиков в маркетинговых коммуникациях.
Практикум - анализ рекламных материалов клиники (на примерах участников тренинга).
Продажа медицинских услуг страховым компаниям и корпоративным клиентам
-
Продажи новых продуктов страховым организациям
-
Решение спорных вопросов со страховщиками
-
Использование убеждения в ходе проверок страховых компаний
Практикум - создание коммерческого предложения для страховой компании
Искусство полемики и работа с возражениями пациентов
-
Виды споров (полемики). Дифференциальная диагностика споров.
-
Стратегии ведения различных споров.
-
Как парировать контраргументы оппонентов.
Практикум - отработка навыков спора.
Манипуляции со стороны клиентов
-
Виды манипуляций: диагностика, профилактика, "лечение"
-
Как реагировать на ценовые возражения пациента ("Почему так дорого?!").
-
Внутренние и внешние помехи, влияющие на эффективность убеждения.
Практикум - создание алгоритмов ответов на манипуляции со стороны пациентов
День 2. Простые способы повышения качества оказания платных медицинских услуг
Подготовка ("премедикация") сотрудников к проведению изменений.
-
Стадии проведения изменений.
-
Обязательные условия для успешной реализации проекта.
Деловая игра - "Оптимизация бизнес-процесса"
Методы диагностики качества оказания медицинских услуг
-
Метод № 1 Анализ бизнес процесса "Пациент - Клиника" по методу А.Бэкмана
-
Метод № 2 Упражнение "Лицом к пациенту"
Практикум - диагностика сервиса в клиниках участников тренинга
Сервис и медицинский персонал
-
Рецепты отбора медицинского персонала.
-
Способы формирования сервисной культуры.
Вовлечение медперсонала в улучшение качества оказания медицинских услуг
-
Внешние и внутренние клиенты медицинской структуры.
-
"Цена" одного пациента. Виды и стоимость потерь от ошибок в сервисе.
Практикум - организация мозгового штурма на тему: "Что необходимо для улучшения качества обслуживания клиентов".
Практикум - Анализ предложений, разработка первичного плана мероприятий по улучшению качества сервиса.
"Конфликты" в клинике: диагностика, профилактика и "лечение"
-
Причины и виды агрессивного поведения пациентов.
-
Типы критики и конструктивные способы реагирования на неё.
-
Нереальные и фантастические ожидания клиентов.
-
Всегда ли "Клиент прав"?
-
Стандарты поведения медперсонала при возникновении конфликтов с пациентами.
-
Работа с очередью. Как поступать в ситуациях: опоздание врача, задержка приема из-за трудного случая, перенос приема по вине центра.
Практикум - создание алгоритмов действий медперсонала в конфликтных ситуациях