КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Кадры, управление персоналом, HR / Все по полочкам: зачем нужна категоризация персонала

Все по полочкам: зачем нужна категоризация персонала

В компаниях с большим штатом не обойтись без классификации персонала по профессиональному уровню. Чтобы иметь большую свободу действий, получать большую зарплату, надо достичь нового уровня в принятой иерархии. Это стимулирует сотрудников к повышению качества работы, стремлению узнавать новое.

Необходимо, чтобы у каждой должности были ступени, категории  в профессиональных навыках, наподобие  junior, middle, senior – младший специалист, специалист, старший специалист. Разработать такую классификацию должны непосредственно  руководители направлений или отделов, а  HR-департамент лишь сведет общую информацию и унифицирует ее. Полностью возложить категоризацию сотрудников на  HR-менеджеров не реально и не эффективно, поскольку только профессионал-специалист сможет выделить самые важные критерии для той или иной  должности и ее обоснования. Кроме того, должны быть учтены не только профессиональные навыки, но и  ряд качеств и требований к сотруднику, которые бы вписывались в правила и нормы корпоративных ценностей. Многие не видят очевидной пользы от такого ступенчатого разделения, однако преимущества  несомненны.

1. Каждому по труду

Категоризация даёт реальные рычаги грамотно распределять Фонд Заработной Платы – платить больше более опытным и эффективным, меньше – новичкам. Что абсолютно справедливо, а главное – экономически выгодно для самой компании.

2. Волшебный пендель

Категоризация персонала по профессиональному уровню стимулирует целенаправленное развитие каждого сотрудника компании. Т.к. никто не хочет быть младшим специалистом вечно, соответственно, получать меньше денег. Да и работодатель не стремиться долго держать неразвивающихся сотрудников.

3. Обе стороны в выигрыше

Увеличение зарплат можно привязать к росту прибыли компании -  развиваясь, ваши сотрудники будут эффективнее выполнять план, будет наглядный пример, почему необходимо повышение зарплаты для сотрудников. Это «работающая» модель выгодного сотрудничества между работодателем и наемным работником.

4. Эффективная рокировка

И, наконец, категоризация даст основания для проведения кадровой перестановки и пересмотра тех или иных позиций – внутренняя рокировка также важна в повышении эффективности работы и  достижения поставленных целей.

Что продемонстрирует категоризация?

Сам сотрудник сможет, получив оценку,  понять, куда ему стремиться и насколько он соответствует категории, а также какие знания ему понадобятся для карьерного роста.

Категоризация – отличный психологический ход и эмоциональное поощрение. Публичное признание заслуг и, например, высшая категория – это мотиваторы невероятной силы.

Категоризация всегда прозрачна, поэтому «объявленные правила» побуждают  к честной конкуренции и стимулирует желание развиваться.

После проведенной  честной и справедливой категоризации и оглашения результатов, у многих может возникнуть чувство удовлетворенности и ощущения согласия со справедливыми результатами. Эти итоги важны для людей, которые смогут понять, от чего отталкиваться, кем на сегодняшний момент они являются и чего стоят, а также что нужно, чтобы получить больше.

Другие статьи
Все статьи, Курсы управления персоналом
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket