КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Кадры, управление персоналом, HR / Как победить сексизм в офисе

Как победить сексизм в офисе

Насколько зарплата мужчин в вашей компании больше, чем у женщин? Готовы ли вы к тому, что ваша дочь тоже будет зарабатывать меньше потому, что она женщина? Эти пять советов помогают избавить офис от сексистких предубеждений.

Спонтанная дискриминация по признаку пола часто мешает командам использовать все их таланты. Вот пять советов, как создать равные условия для мужчин и женщин в коллективе. Один из стартаперов Кремниевой долины написал такое письмо в редакцию журнала Fortune: «Я руковожу командой разработки продукта. В нашей отрасли преимущественно доминируют мужчины, так как речь идет о программном обеспечении. Я вижу, как трудно нашим немногим женщинам добиться, чтобы остальная часть команды воспринимала их идеи всерьез.

Я бы хотел изменить это по двум причинам. Первая — рабочая: мы должны получать максимум от всех талантливых сотрудников, которых можем нанять. Вторая причина личная: я отец четырех дочерей, которым пока не исполнилось 12. Они очень смышленые, и я хочу удостовериться, что они найдут полное применение своим мозгам и талантам, когда вырастут.

От менеджеров требуют, чтобы они прошли формальные тренинги по искоренению такого очевидного зла, как сексуальное домогательство, но ничего не говорят о том, как победить ежедневный сексизм. Может быть, у вас есть идеи?».

«Я часто слышу похожие вопросы от мужчин руководителей, — говорит Рейчел Томас, соосновательница и президент Lean In Foundation. — Часто они хотят усовершенствовать лидерские качества и знакомы с исследованиями, которые подтверждают, что команды мужчин и женщин работают лучше. Но все-таки у большинства есть молодые умные дочери, и они как отцы смотрят в будущее».

Более того, некоторые из них подтверждают, что и сами не свободны от сексистских предрассудков. «Мы все попадаем в эту ловушку, на некоторое время или до некоторой степени, потому что это коренится так глубоко в культуре, что это неизбежно, даже для самих женщин», — говорит Томас.

Чтобы избежать проявлений подспудного ежедневного сексизма, можно предпринять практические шаги. Вот некоторые из них.

1. Спросите для ясности

Когда вы слышите, что вашу коллегу-женщину называют «чересчур амбициозной» или «агрессивной» и поэтому отказываются выслушать ее идею, попросите автора этого мнения привести убедительный пример ее агрессивности или убедительную причину, почему ее не стоит слушать», — советует Томас. — Затем спросите: «Ваша реакция была бы такой же, если бы ту же идею предложил мужчина?». Как правило, честный ответ будет «нет». Это даст вам шанс спокойно продемонстрировать, что сексизм, хотя и непреднамеренный, является неприемлемой практикой в вашей компании.

2. Позвольте всем высказаться

Томас отмечает, что если вы посмотрите на мужчин и женщин равного статуса на совещании, вы увидите, что мужчины занимают места во главе и центре стола, так называемые места власти, тогда как женщины тяготеют к концу стола или углу комнаты. «Мужчины также склонны больше говорить на заседаниях и вносить больше предложений, при этом их прерывают и перебивают реже, чем женщин», — говорит она. Поэтому зарезервируйте хорошие места за столом для женщин и дайте им шанс быть услышанными. Ясно обозначьте, что все голоса имеют ценность. Установите правило «не перебивать», если нужно, — советует Томас. Если чье-то выступление все же оборвали на полуслове, вмешайтесь и скажите, что хотели бы услышать оставшуюся часть выступления».

3. Убедитесь, что критерии эффективности одинаковы для всех

Исследования показывают, что для женщин устанавливаются более жесткие стандарты, и их работа оценивается более жестко, чем их коллег-мужчин, — отмечает Томас. «Разница особенна заметна, когда критерии оценки размыты, и мы как менеджеры больше полагаемся на «интуицию» и «персоналии», — говорит она. Постройте работу команды так, чтобы набор ожиданий был очевидным. Установите конкретно, что значит большая производительность и поставьте цели, которые поддаются измерению. Томас также рекомендует попросить членов команды, чтобы они формулировали критерии своих оценок. «Поставьте такую же задачу и перед собой. Когда люди несут ответственность за свои суждения, они приучаются думать более четко», — считает она.

4. Признавайте вклад женщин

Многие женщины склонны преуменьшать свои достижения или приписывают свой успех внешним факторам (например, удаче, а не мастерству). Если кто-то в вашей команде так делает, уделите этому внимание. «Женщины получают меньше очков за командные достижения, чем их коллеги-мужчины, — отмечает Томас. Так что убедитесь, что женщины получают признание, которого заслужили и найдите возможности отпраздновать их успех». С особенно скромными членами команды можно побеседовать о том, какими достижениями за прошлый месяц они больше всего гордятся. Томас рекомендует вести непрерывную запись их ответов и побуждать женщин самих делать то же самое.

5. Разрешите всем торговаться

Одна из причин, почему мужчины часто зарабатывают больше, чем женщины, состоит в том, что женщины опасаются выглядеть негативно, если начнут переговоры о зарплате, поэтому избегают их. «И они правильно беспокоятся, — считает Томас. — Мы ожидаем, что женщины настроены на коммуникацию и сотрудничество, а когда они отстаивают свои личные интересы, мы воспринимаем это отрицательно».

Этот диссонанс может отчасти объяснять и то, что среди руководителей гораздо меньше женщин. Томас цитирует исследование, показывающие, что женщины, которые не стеснялись торговаться, получали повышение по службе в среднем на 17 месяцев раньше, чем их коллеги, избегающие переговоров. Другое исследование в этой области показывает, что женщины могут быть такими же успешными переговорщицами, как и мужчины, если знают, что корпоративная культура компании относится к этому спокойно. Так что доведите это сообщение до сведения своей команды.

По материалам E-xecutive.ru

Другие статьи
Все статьи, Курсы управления персоналом
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket