КурсыMBAКомпанииГранты на обучениеВузыПовысь зарплату

EduMarket Образование
  Вход на сайт
 
Напомнить   
Запомнить меня
 
Пользовательское соглашение


Публикации и новости

Анонсы и релизы (592)

 

Бесплатные видеокурсы (3013)

 

Статьи (2986)

 

Новости (550)

 

Победители конкурса грантов (124)

 


 
СМИ / Статьи / Кадры, управление персоналом, HR / 9 советов для удержания ваших лучших отрудников

9 советов для удержания ваших лучших отрудников

Проблема удержания сотрудников беспокоит многих руководителей. Как в малом, так и в крупном бизнесе, управленцы сталкиваются с серьезным ущербом, связанным с текучестью кадров. Этот процесс имеет разрушительные последствия – потеря клиентов, снижение производительности, ухудшение морального состояния сотрудников (потеря корпоративного духа), безработица и непредвиденные расходы, связанные с наймом новых работников.

Не существует какой-то «магической» формулы для удержания сотрудников. Тем не менее, есть некоторые вещи, которые может воплотить в жизнь каждая организации, чтобы сделать своих работников счастливыми и увеличить шансы того, что они длительное время будут трудиться на благо компании.

1. Начните нанимать умных. Изучите потребности вашей организации. Какие специалисты помогают поддерживать производительность и успех? Какими навыками и личностными характеристиками должны обладать сотрудники для выполнения обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями? Значит, нанимаем умных и способных. Убедитесь, что вы принимаете на работу людей, которые на самом деле могут делать то, о чем они говорят. Текучесть кадров можно существенно сократить путем найма подходящего человека в нужное время.

2. Вносите ясность в ваши ожидания. Давайте сотрудникам знать, что от них ожидается. Это поможет сэкономить время и избежать ненужных конфликтов, связанных с отсутствием информации и знаний. Четкая постановка целей в структурированной рабочей среде помогает сотрудникам сосредоточиться на специфике своих индивидуальных обязанностей для достижения корпоративных целей.

3. Познакомьтесь с вашими сотрудниками. Выделите время, чтобы узнать об интересах работников, их ожиданиях, долгосрочных целях, планах на будущее, увлечениях и хобби. Это поможет вам сблизиться с вашим рабочим коллективом, что в свою очередь, благотворно сказывается на рабочей атмосфере.

4. Работайте над обратной связью. Пусть сотрудники знают, как они справляются со своей работой, и насколько вы их цените. Например, администратор, который проработал в школе в течение несколько месяцев, решил искать другую работу. Но, месяц спустя, этот человек все еще работал на прежнем месте. Что же заставило человека изменить свое решение? Девушка объяснила, что на следующий день после того, как она подала заявление об увольнении, к ней пришел ее босс. Он рассказал, насколько он ценит ее работу и попросил остаться. Девушка говорила, что впервые начальство оценило ее работу (и сообщило ей об этом лично). Такой, казалось бы, незначительный жест изменил все ее планы на будущее. Она почувствовала всю важность работы и ценность своей деятельности. То есть, обратная связь приводит к повышению производительности и уменьшению текучести кадров. Это хорошо, что вы любите свою работу, но становится намного приятнее, когда вы понимаете, что и «работа любит вас».

5. Удержание сотрудников должно стать частью корпоративной культуры. Это должно быть не только вашей целью, но и задачей всего коллектива. Подчеркивайте необходимость «командного духа», когда каждый сотрудник считает себя членом «большой корпоративной семьи». В результате люди получают эмоциональное удовлетворение, благодаря чему у них появляется желание продолжать работать в такой компании.

6. Обучайте и подготавливайте. Подготовьте программу управления карьерой, которая может предложить непрерывную систему обучения кадров. Работодателю это позволит убедиться в том, что его команда уверена в своих силах для выполнения необходимых задач. Если вы хотите иметь процветающий бизнес, вы должны приложить максимум усилий для «роста» своих сотрудников. Предоставление персоналу возможности обучения позволяет сделать его более компетентным, способным и уверенным в своих силах. Кроме того, это посылает сигнал вашим подчиненным о том, что их ценят.

7. Предлагайте стимулы и поощрения. Так же, как вы делаете специальные предложения для внешних клиентов, чтобы сообщить им, насколько вы их цените, предоставьте и вашим внутренним сотрудникам особые стимулы и вознаграждения, чтобы показать, насколько они ценны для вас. Практически каждый человек желает получать благодарность и вознаграждение за свою работу. Невооруженным глазом можно увидеть отличия в поведении между теми, кто награжден за свои профессиональные достижения, и теми, о ком просто забыли. Предлагая стимулы и поощрения, вы можете создать счастливую, «пропитанную» корпоративным духом компанию.

8. Расширяйте права и возможности работников. Позволяйте вашим сотрудникам (в пределах разумного, конечно же) самостоятельно принимать решения, которые могут позволить им ускорить процесс обслуживания клиентов и повысит уровень их удовлетворенности. Помните, что если вы желаете сохранить сотрудников, то они, в свою очередь, должны быть готовы справиться с любой ситуацией как внутри организации, так и за ее пределами. Расширение прав и возможностей работников свидетельствует о том, что вы доверяете своим сотрудникам и верите в их потенциал.

9. Организовывайте периодическую оценку производительности. Не реже одного раза в год проводите всестороннюю оценку результативности труда вашего персонала. Начинайте с похвалы за хорошо выполненную работу, затем обсудите существующие проблемы и создайте корректирующие стратегии. Процесс обсуждения необходимо заканчивать на позитивной ноте. Это позволить сотрудникам получить вдохновение для дальнейшей работы.

Помните, что удержание сотрудников зависит от лидеров организации. Люди могут устроиться на работу в компанию из-за благ или возможных перспектив, которые она предлагает, но они останутся в ней на длительное время лишь в том случае, если они будут уважать и любить своих руководителей.

Таким образом, компании должны инвестировать в дальнейшее развитие своих лидеров, особенно первого звена, потому что их навыки и способности влияют на сохранение сотрудников.

Дейзи Сондерс, основательница «Big Eyes International»

Другие статьи
Все статьи, Курсы управления персоналом
Пользовательское соглашение       Обратная связь       Карта сайта

© 2006—2024 Edumarket