Работа рекламиста хорошо оплачивается в России? Сколько вы можете получать на той же должности за рубежом? Какие профессии в нашей сфере наиболее прибыльные? Ответы на эти и другие денежные вопросы постаралась найти редакция AdIndex совместно с российским рекрутинговым порталом SuperJob.ru и британским Major Players. Компания Major Players (Великобритания) оценила уровень зарплат работников рекламной отрасли за 2013-2014 годы. Специалисты попросили 50 тыс. сотрудников, работающих в сфере рекламы, маркетинга и PR, рассказать о своих доходах, льготах и премиях. На основе собранных данных (более 2 000 полностью заполненных анкет) и комментариев экспертов Major Players представили средний уровень оплаты труда рекламистов в Великобритании. «Отрадно видеть, что почти треть респондентов получили повышение в прошлом году, а 59% постоянных работников сообщили об увеличении заработной платы. И это в сочетании с резким ростом числа вакансий (до 32%) в сфере маркетинга и креатива», – отметила управляющий директор Major Players Хелен Стоукс. Чтобы сравнить зарплаты работников рекламного рынка России с зарплатами коллег за рубежом, SuperJob.ru по просьбе AdIndex провел исследование, в ходе которого были проанализированы более 10 тыс. объявлений работодателей по рассматриваемому спектру позиций, размещенных на портале в период с 1 января по 15 марта 2014 года. Более того, читателям AdIndex теперь доступны данные по зарплатам рекламистов не только по России в целом, но и конкретно по Москве. За год заработные платы, предлагаемые российскими работодателями специалистам сферы маркетинга, рекламы и PR, выросли на 8,7%. При этом вакансий в сфере маркетинга стало за год на 26% больше (рост спроса наблюдался со второй половины 2013 года). Примечательно, что спрос на специалистов в сфере рекламы и PR за тот же период упал на 7% и 6% соответственно. Соотношение предложения и спроса в сфере рекламы, маркетинга и PR на российском рынке труда за год снизилось с 3,6 до 2,4 резюме на вакансию. Любопытно, что разница в зарплатах рекламистов России и Британии получилась примерно шестикратная. И это не в пользу нашей страны. «Среди особенностей сегмента маркетинга, рекламы и PR в России можно отметить, что он сравнительно молод и не столь развит, как в Великобритании. Этот факт – одна из причин того, что работа специалистов в данном сегменте оценивается у нас не столь высоко, – отмечает Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики SuperJob.ru. – На уровень оплаты труда также влияют различия в структуре экономики и экономической политике исследуемых стран. Например, минимальный размер оплаты труда в Лондоне и Москве отличается почти в 10 раз в пользу столицы Соединенного Королевства». Общие тенденции рекламы в Великобритании • В целом, в 2013 году зарплаты в сегменте «Реклама, маркетинг, PR» оставались высокими. Рост, как правило, выше уровня инфляции. Всего 59% респондентов сообщили об увеличении заработной платы. • Повышение получил каждый пятый из постоянных работников. У 43% из них выросла заработная плата. Остальные получили повышение, но их оклад не увеличился. • Только у 4% респондентов было выявлено сокращение зарплат. • Рекрутинговые агентства остаются в Великобритании главным помощником в поиске работы (53%). Следующий по популярности способ устроиться на работу – по рекомендации (18%). Общие тенденции рекламы в России • В 2013 году средние зарплатные предложения в сегменте «Реклама, маркетинг, PR» выросли на 8,4%. Однако с февраля 2014 года по начало апреля уровень зарплатных предложений не изменился. • Согласно опросу, проведенному SuperJob.ru среди работающих специалистов сегмента (300 респондентов), полностью довольны своей работой 7% опрошенных. При этом, согласно другому опросу от SuperJob.ru, самыми важными факторами при выборе работы для менеджеров по маркетингу являются высокая зарплата (69% ответов), интересные задачи (46%), очевидные перспективы карьерного роста и удобное расположение офиса (по 24% ответов). • Российские работодатели предпочитают искать персонал в сфере маркетинга, рекламы и PR своими силами: 93% вакансий размещено работодателями напрямую, тогда как через кадровые агентства – 7%. Типичный работодатель в данном сегменте – небольшая компания. Больше всего вакансий для специалистов сегмента по состоянию на начало апреля поступило от компаний с численностью персонала 50-100 человек (36% вакансий). • Согласно анализу базы резюме SuperJob.ru, 47% соискателей сегмента ищут новую работу, продолжая работать на старой. • Средний стаж работы соискателя должностей в сфере рекламы, маркетинга и PR на последнем месте работы составляет два года. По материалам SuperJob
|