День 1.
Обучение персонала – инструмент для решения задач бизнеса.
Корпоративное обучение. Цели. Задачи. Актуальность.
-
Решение задач бизнеса через обучение сотрудников.
-
Методы выявления потребности в обучении.
-
Стратегические и тактические цели корпоративного обучения.
Логическая подстановка: построение взаимосвязанной цепи качества обучения и реализации целей бизнеса.
Современные подходы к обучению и развитию персонала компании.
-
"Знания" компании как функционирующей хозяйственной единицы.
-
Концепция Питера Дракера об устаревающих знаниях в организации.
-
Теория организационного научения (Оrganisational learning).
-
Питер Сенге. Предприятие как система, способная создавать и осваивать новые знания.
-
Теория интеллектуального капитала К.Э. Свейби, М. Мэлоун, Т. Стюарта.
-
Джеймс Брайан Куинн. Знания компании – нематериальный актив.
Упражнение на определение потребности в развитии компетенций сотрудников.
Корпоративная модель компетенций.
-
Алгоритм выбора компетенций для компании.
-
Примеры систематизации и выбора компетенций в корпоративных моделях российских и зарубежных компаний.
Моделирование: Разработка модели компетенций для компании.
Технология разработки матрицы компетенций.
-
Формирование компетенций на базе структуры компании.
-
Выбор ключевых компетенций для должностного уровня.
-
Определение ключевых компетенций для каждой должности.
-
Каскадирование компетенций на разные уровни управления.
Упражнение. Разработка сетки компетенций.
Разработка кластеров компетенций.
-
Коммуникативные.
-
Личностные.
-
Профессиональные.
-
Поведенческие (социальные).
-
Мотивационные.
-
Аналитические.
-
Предпринимательские.
-
Исполнительские.
-
Управленческие.
-
Креативные.
-
Лидерские.
Моделирование: Разработка словаря компетенций.
День 2.
Построение системы обучения персонала в компании. Отдел обучения – Учебный центр – Корпоративный университет.
Элементы системы обучения персонала в компании.
-
Подразделение по обучению, Корпоративный университет, Учебный центр.
-
Организационные ресурсы.
-
Формализованные процессы и регламентирующие документы.
-
Методологическая база.
-
Система оценка качества и результатов обучения.
Моделирование: система обучения методом ментальной карты.
Формы и методы обучения.
-
Массовое обучение.
-
Групповое обучение (тренинги, семинары).
-
Индивидуальное обучение (коучинг, наставничество).
-
Дистанционное обучение (видео-курсы, вебинары.
-
Учебные курсы на электронных носителях.
-
Очное обучение (на рабочем месте, на выездных курсах).
-
Заочное обучение (по договорам с ВУЗами, бизнес-школами).
-
Мастер-классы.
-
Методы активного обучения (деловые игры, кейс-обучение, моделирование, анализ, проектирование, интерактивные программы).
Упражнение: логическая подстановка методов обучения, формы и целевые группы.
Инструменты обучения.
-
Кейс-стади (case-study).
-
Информативная презентация.
-
Разработка сценария деловой игры.
Упражнения на оценку кейсов, структурную разработку кейсов, презентаций и сценариев игр.
Методическое планирование.
-
План-сетка (краткосрочное, долгосрочное планирование обучения персонала).
-
Этапы организации обучения.
-
Оценка качества программ обучения.
Упражнение: планирование обучающих мероприятий.
Решение задач: "Нормы дозволенного и запрещенного", "Расчеты и прогнозы".
Менеджеры и специалисты по обучению.
-
Рынок труда и критерии отбора профессионалов в области обучения.
-
Функциональные и оперативные задачи специалистов по обучению.
-
Поиск и привлечение тренеров-фрилансеров.
-
Поиск, оценка, отбор и найм корпоративных тренеров и специалистов по обучению (особенности требований к квалификации и опыту).
-
Индивидуальные KPI.
Практическое задание: определить потребность - составить профиль - найти специалиста.
Организация наставничества как способ передачи знаний в компании.
-
Понятие, цели и задачи.
-
Методы и инструменты.
-
Менторы и ученики.
-
Программа наставничества.
-
Положение о наставничестве.
-
Способы мотивации реализации программы наставничества.
-
Условия сотрудничества и договорные отношения.
Моделирование системы наставничества и планирование мероприятий.
Работа с внешними провайдерами обучающих услуг.
-
Рынок образовательных услуг.
-
ВУЗы, Бизнес-школы, Курсы повышения квалификации, тренеры-фрилансеры.
-
Критерии выбора учебного заведения.
Решение кейсов: "ВУЗ или колледж", "Фриланс", "Бизнес-школа".
День 3.
Оценка эффективности и результативности обучения.
Корректное планирование обучения персонала компании.
-
Ошибки планирования обучения и риски неверной стратегии развития персонала в компании.
-
Методы выявления потребности в обучении сотрудников в компании.
-
Разработка годового плана обучения персонала.
Решение кейсов: "Издательский дом", "Целлюлозная фабрика", "Вредное производство".
Ключевые показатели эффективности организации обучения.
-
Постановка целей обучения, формирование задач и индивидуальных результатов обучения через Ключевые Показатели эффективности.
-
Разработка КПЭ для менеджеров и специалистов по обучению исходя из общих целей системы обучения.
Моделирование: ключевые показатели эффективности отдела обучения.
Модель оценки по компетенциям результатов обучения сотрудников.
-
Ключевые компетенции для оценки результатов обучения.
-
Лист оценки по компетенциям.
-
Критерии оценки новых компетенций.
-
Инструменты и приемы оценки результатов обучения по компетенциям.
Упражнение: разработка индикаторов измерения уровня компетенций.
Техники интерпретации полученных данных.
-
Логика.
-
Субъективная оценка.
-
Личный и социальный опыт.
-
Корректные способы расшифровки данных.
-
Интерпретация результатов оценки влияния внешних и внутренних факторов на качество обучение.
Анализ. Расшифровка результатов обучения по кейсу.
Инструменты оценки эффективности обучения.
-
Алгоритм разработки:
-
анкет;
-
кейсов;
-
опросных листов;
-
тестов для оценки результатов обучения.
-
Принципы и правила целевого применения инструментов оценки.
-
Корректная интерпретация полученных данных.
Моделирование. Разработка тестового задания для оценки новой компетенции.
Оценка эффективности тренингов.
-
Социальная и экономическая эффективность активного обучения.
-
Отсроченный эффект активных форм обучения.
-
Критерии оценки тренингов на развитие коммуникативных (или любых других) навыков.
-
Оценка результатов тренингов на развитие управленческих навыков.
-
Оценка результативности тренингов командообразования.
Ролевая игра: "Знания (знаю - понимаю)", "Умения (осваиваю - выполняю)", "Навыки (обучаю-закрепляю)".
День 4.
Развитие персонала. Мероприятия по результатам обучения.
Развитие персонала в компании: понятие, цели, задачи, принципы.
-
Управление потенциалом сотрудников.
-
Корректная расстановка кадров.
-
Подготовка персонала (профессиональная и социальная адаптация).
-
Повышение квалификации (углубление, расширение и дополнение профессиональных знаний и навыков).
-
Переподготовка персонала (обучение новым профессиональным знаниям, новой специальности).
Решение задачи: Ротация кадров.
Создание кадрового резерва из потенциальных лидеров.
-
Группы компетенций для оценки лидерского потенциала специалистов.
-
Методы выявления лидерских компетенций.
-
Алгоритм работ по созданию кадрового резерва.
-
Мотивация и удержания сотрудников кадрового резерва.
-
Принципы построения кадрового резерва на примере ведущих компаний России.
Моделирования. План формирования кадрового резерва.
Планирование индивидуальной карьеры по всем подразделениям.
-
Концепции карьерного развития ведущих мировых и российских компаний.
-
Алгоритм построения карьерного пути и индивидуального карьерного планирования.
-
Направления внутриорганизационной карьеры (вертикальная, горизонтальная, функциональное развитие, линейное, отраслевое).
-
Введение в должность.
Моделирование. Карьерный путь в структуре компании.
День 5.
Работа с уникальными специалистами (талантами).
-
Критерии определения талантливых сотрудников.
-
Модели компетенций уникальных сотрудников.
-
Планирование обучения и развития талантливых специалистов.
-
Критерии оценки эффективности программ развития талантов компании.
Упражнение: разработка профессиональных профилей уникальных специалистов.
Развитие линейных руководителей.
-
Роли руководителей (лидер, администратор, предприниматель).
-
Возможные пути развития руководителей среднего и высшего звена.
-
Решение проблемы "потолка" развития топ-менеджера.
-
Решение проблемы выхода из компании в конкурирующую среду.
-
Программы удержания и сохранения управленческих и уникальных компетенций в компании.
Бюджет системы обучения персонала.
-
Алгоритм построения бюджета на обучение персонала с нуля.
-
Статьи расходов.
-
Планирование, распределение и освоение бюджета.
-
Риски и пути их предупреждения.
-
Планирование, прогнозирование, расчет.
-
Способы оптимизации расходов.
-
Инвестирование в развитие компетенций сотрудников.
Защита проекта с мини-презентацией: План обучения и защита бюджета.
Цель курса: получить подробные прикладные знания о системе корпоративного обучения, овладеть навыками построения системы обучения в компании, освоить методы, инструменты, способы и приемы организации обучающего процесса, научиться выявлять потребность в обучении, планировать обучающие мероприятия и оценивать эффективность работы специалистов по обучению и результативность самого обучения, эффективно использовать результаты обучения сотрудников.
Курс - интерактивный, включает в себя практикумы, задачи, упражнения, моделирование под руководством ведущего.
В результате обучения участники:
-
Сформируют представление о необходимых корректирующих мероприятиях для построения на предприятии системы развития персонала, соответствующей важным требованиям современной организации и специфики её деятельности.
-
Изучат причины и условия повышения результативности развития персонала.
-
Познакомятся с методиками построения эффективной системы профессионального развития (и мотивации на развитие) сотрудников.
-
Изучат принципы и методы формирования программ развития и обучения с низким уровнем затрат и минимальным уровнем потерь.
-
Изучат особенности обучения сотрудников различного возраста и социального статуса.
-
Познакомятся с принципами формирования на предприятии базы профессиональных знаний.
-
Научатся применять изученные методики на практике.
Что входит в стоимость: методический материал.
Документ по окончании обучения: по итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).