Модуль 1. Введение. Основные понятия курса
Введение. Фасилитатор доверительной коммуникации (ДК)- определение, цели, принципы, задачи, компетенции. Понятие фасилитирующего лидерства. Сходство и различия фасилитатора ДК, тренера, коуча, фасилитатора, модератора: цели, с какими задачами работают, методы и приемы, роль и позиция по отношению к группе.
Практическое задание. Разбор в мини-группах практических кейсов с которыми работает фасилитатор ДК: выработка стратегии, формулирование миссии, решение конфликтов, поиск креативных идей, поиск общего решения, командообразование, объединение проектных команд в общий большой проект.
Модуль 2. Основы доверительной коммуникации
1.Коммуникация 1.0 и 2.0. Отличия, область применения. Разбор на примерах из личного опыта как проявляется Коммуникация 1.0 и 2.0. Позиции в коммуникации: эксперт, гость, исследователь. Привычные поведенческие паттерны и профессиональные деформациии их влияние на роли в коммуникации. Преимущества/слабые стороны каждой роли.
2.Практическое задание. Упражнения на работу с вниманием и состоянием .
3.Метаценностное основание в коммуникации. Треугольник протомотивов (энергии). Принцип подхвата и усиления. Генеративный диалог.
Практическое задание. Решение коммуникационных кейсов с разбором на примерах из практики отечественных и зарубежных компаний и проектных команд .
Модуль 3. Фасилитация сессии доверительной коммуникации
1. Погружение в сессию доверительной коммуникации. Участники испытывают на себе и наблюдают в действии инструментарий. Анализ полученного опыта и методическое обсуждение алгоритмов и методов фасилитации ДК. Составление личной методички.
2. Маршрут и основные этапы фасилитационной сессии: открытие, сонастройка, сбор информации, анализ ситуации, формирование видения, каскадирование целей, генерация и объединение идей, принятие решений, планирование действий,
3. Сонастройка. Как открыть групповую встречу. Создание поля доверия. Сонастройка как инструмент живого вовлечения в церемониях Agile, креативных сессиях, рабочих совещаниях, сессиях по решению конфликтов.
4. Формирование групповой цели на основе личных целей участников в метаценностном подходе. Примеры и инструменты для использования в стратегическом, тактическом и оперативном (ежедневном) планировании (в т.ч. Agile daily)
5. Практическое задание. Отработка вариантов сонастройки и группового целеполагания в мини-группах.
6. Правила, роли, технологическая настройка. Что дают, из чего состоят и как их вводить в командные мероприятия разных типов.
Как формулировать вопросы для обсуждения, чтобы группа пришла к наилучшему результату? Типы вопросов в сессии: вовлекающие, раскрывающие, проблематизирующие, объединяющие, созидающие. Когда и для чего их применять.
7. Практическое задание. Отработка навыка формулирования вопросов для различных командных/коллективных встреч: стратегическая сессия, креативная сессия, оперативное совещание, аgile сессия, воршоп, форумконференция. Работа в мини-группах .
8. Сборка: цели, способы, оформление. Рефлексия –зачем и как проводить
Модуль 4. Методы фасилитации: от совещания до организационных изменений и корпоративных сессий
Типы мероприятий для фасилитации (церемонии Agile, креативные сессии, рабочие совещания, стратегические сессии, воркшопы, форсайты, встречи по решению конфликтов). Базовые сценарии для каждого типа мероприятия. Методы фасилитации:
-
трейлер
-
ИдеяЛоГ
-
мозгоштурм с подхватом
-
ретроспектива
-
групповое исследование. принцип круга
-
модерационные карты
-
открытая дискуссия
-
World café
-
проективные методики
-
методы оценки результатов ("колесо баланса", "общий ковер", ОРИП)
-
выбор эффективных решений по модели 4Ц
-
объединяющее мышление по модели 8 win
Фасилитация ДК в agile: планирование спринта, рестроспектива, груминг, дейли, поддержка Agile ценностей.
Подготовка к фасилитационной сессии (прояснение запроса, роль заказчика и стейкхолдеров, мотив и цели модератора, планирование сценариявстречи, подготовка вопросов)
Практическое задание. Отработка 2-3 методов фасилитации. Все основные методы, с описанием, областью применения и рекомендациями отражены в Конструкторе. Участники в мини-группах выбирают наиболее применимые к их профессиональной деятельности методы и отрабатывают их в мини-группе.
Модуль 5. Самостоятельное проектирование и проведение сессии участниками. Деловая игра
Участники делятся на 2 команды, получают учебные задачи (возможна отработка на практической задаче одногонескольких участников обучения). Необходимо спроектировать сессию продолжительностью 1 час и провести ее для другой команды . В роли фасилитатора (различных этапов сессии) выступают несколько участников команды.
По завершению- обмен обратной связью в методе подхвата и усиления.
Модуль 6. Работа с состоянием. Слепые зоны фасилитатора
Состояние фасилитатора. Автоматические реакции, намерение, осознанность, фокусы внимания. Разбор результатов выполнения упражнений на внимание и состояние. Принцип небезразличия "начинаю с себя" и позиция фасилитатора в группе. "Слепые зоны" фасилитатора
Модуль 7. Подведение итогов. Вручение удостоверений о повышении квалификации.
Фасилитатор это не только тот, кто может спланировать, провести, структурировать результаты любого рабочего мероприятия – от стратегической сессии до разбора конфликта. Это прежде всего руководитель, которому важно чтобы команда работала как единый живой организм, рождала и реализовывала идеи, была гибкой и устойчивой одновременно.
Структура программы сформированатремя уровнями:
-
инструментальный уровень (набор инструментов, приемов и тактик организации групповой работы);
-
психологический (навыки работы с состоянием фасилитатора и участников команды для создания доверительного, безопасного пространства);
-
ценностно-смысловой (запускает синергетическое взаимодействие участников и групповое мышление для нахождения уникальных решений).
Цель обучения:сформировать практические навыки фасилитации рабочих встреч, сессий и совещаний, а также внедрить в ежедневную практику приемы фасилитирующего лидератсва при работе с командами. Обогатить существующий инструментарий приемов командной работы.
Фасилитация доверительной коммуникации позволяет решать задачи:
-
формирования сплоченной рабочей команды
-
создания клиентского сервиса на основе доверительного взаимодействия,
-
повышения гибкости и устойчивости команд в периоды реорганизации, слияния, трансформации бизнес-модели компании;
-
целеполагания из ценностей и регулярной балансировки личных/командных целей для формирования чувства причастности и солидарной ответственности
-
создания и поддержки рабочего контакта в кросс-командном взаимодействии, в том числе при наличии функциональных конфликтов интересов между командами (маркетинг-отдел продаж, разработчики-клиентская служба и т.п.);
-
формулирования и внедрения миссии и ценностей компании по принципу "снизу-вверх";
-
повышения продуктивности и эффективности рабочих совещаний;
-
профилактики профессионального выгорания;
-
формированиякорпоративной культуры, основанной на доверии.
Что вы получите результате:
1. Практику работы по технологии Доверительной коммуникации (более 8-ми часов)
2. 11 фасилитационных техник, 3 коммуникационные стратегии, 5 приемов работы с личным и групповым состоянием, 3 модели работы с мышлением, более 5 готовых сценариев встреч и мероприятий.
3. Конструктор группового сотворчества команд на основе общечеловеческих ценностей. Состоит из инструментов работы с состоянием , восприятием, мышлением.
4. При применении полученных инструментов в командах с первых дней Вы сможете наблюдать рост энергии действия, вовлеченности и вдохновения.
А если нет?
5. После курса, через неделю мы пригласим Вас на пост-тренинг, где разберем ошибки и успехи, что получилось применить, а что нет. Это повышает эффективность обучения в 3-5 раз.
6. Нетворкинг. На курсе будут весьма интересные люди. И так как все коммуникационные инструменты мы будем пробовать на себе, общение друг с другом доставит нам удовольствие, инсайты, примеры для шага вперед.
7. Удостоверение о повышении квалификации (при наличии высшего образования и успешного выполнения итогового практического задания).
Условия участия
-
Учебная группа— 10–15 человек.
-
Ведётся набор онлайн иоффлайн групп.
Первый вариант участия:Курс очный вМоскве. Продолжительность 16 часов (2 дня).
Второй вариант участия:Это модуль из4-х live-занятий вформате вебинара + 1 самостоятельная групповая разработка наоснове подхода ценностного лидерства иинструмента доверительной коммуникации.
*Для московских компаний есть возможность субсидировать до 95% стоимости обучения Стоимость обучения : 35 тыс. руб за 1 участника офлайн курс 28 тыс руб за 1 участника онлайн курс
Партнёры: Газпром-медиа; Cбер; Ростелеком; РАНХиГС; РЖД; Агенство стратегических инициатив (АСИ); World skills Russia; ЛЭК; ТилТех; Дело сосмыслом; ЛГОК; Правительство Ставропольского края; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области имногие другие.
Преподаватели:
Пономарев Дмитрий Сергеевич
Основатель сообщества "Дело со смыслом", проектов "Школы доверительной Коммуникации и ценностной модерации". Разработчик живых систем, новых моделей управления по мета ценностям, фасилитации,проектов креативной экономики, стандартов Живого образования и ценностного лидерства.
Методолог, нейротехнолог, системный аналитик, практический психолог. Федеральный эксперт по развитию лидеров, команд, территорий. Эксперт рабочих групп Агентства стратегических инициатив, Общественной палаты РФ, ТПП РФ, РосМолодежи, Правительства Санкт-Петербурга (Комитет по развитию Арктики), Университета Правительства Москвы и др.
Организационный консультант, бизнес коуч. Разработчик образовательных программ в сфере коммуникации и управления , стаж 26 лет. Преподаватель курсов РАНГХиГС, Университета Правительства Москвы, преподавание на программах МВА. Основатель новой модели управления по ценностям (8win), технологии ценностной модерации, методов доверительной коммуникации и осознанных коммуникаций. Со основатель самого большого профессионального сообщества "Живые Города", Национальной Инициативы по развитию новой Креативной Экономики.
Опыт работы:
Более 25 лет работы с лидерами, командами, проектами, компаниями. Наставник, разработчик систем коммуникации и управления осознанностью в крупнейших и небольших компаниях и проектах. Авторский подход построения работы в горизонтальных командах с agile и scrum более 12 лет. Более 5 тыс часов ценностной модерации. Общий стаж игротехники, модерации, фасилитации, коучинга, наставничества, консультирования более 50 тыс. часов, в том числе проведение личных сессий с первыми лицами правительства Москвы, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Новосибирска и др, руководителями высшего звена, собственниками компаний, прогрессивными руководителями. Наставник и со автор социальных проектов, "Времена и Эпохи", "Пустые Холмы", "Буфест" и др. Более 350 разработанных программ и 60 тренингов в области личной эффективности, коммуникации, управления талантами, коучинга.Организатор международных форумов и конференций, совместные образовательные проекты с ВУЗами и СУЗами, НТИ, коммерческими организациями.
Хомяк Дина Евгеньевна
Индивидуальный и Командный коуч ICF, CCE, Бизнес-Ментор, HR бизнес-консультант, Специалист в обучении и развитии персонала, Бизнес-тренер, Фасилитатор. Эксперт в области создания и развития команд, ценностный модератор ШЦМ, сооснователь школы "Внутренней игры" Тима Голви.
Опыт работы:
В обучении и развитии взрослых с 1996 года. Более 10-ти лет была руководителем лучшей корпоративной Академии в отрасли.Десятки реализованных бизнес проектов, совместные образовательные проекты с ВУЗами и СУЗами, WorldSkills, Техноград (ВДНХ) и др.
Хруленко Наталья Борисовна
Исполнительный директор СБЕР, предприниматель, ценностный модератор, гештальт-терапевт, бизнес-тренер, ведущая вебинарных и очных обучающих программ по коммуникации, работе с состоянием, вниманием, восприятием, ценностному лидерству, соавтор и методолог общероссийского проекта развития soft skills для вузов "Лига модераторов будущего", Соорганизатор и соведущий клубов ценностного мышления. Эксперт конкурса социально значимых проектов ОП РФ "Мой проект-моей стране".
Опыт работы:
Более 15 лет в крупнейших банках (ВТБ, Сбербанк), опыт управления более 500 чел, включая распределённые и горизонтальные команды. Опыт работы с agile и scrum командами более 7 лет.Начиная с 2018 года 560 часов модерации и фасилитации групповой работы, включая проведение деловых игр, форумов и круглых столов
Цыщук Галина Юрьевна
Соавтор, организатор проектов Cобщества "Дело со смыслом", реализуемых на основе технологии ценностного лидерства: Школа доверительной коммуникации и ценностной модерации, смАРТ клуб "Культурный резонанс", Деловая коммуникационная игра-стратегия "Счастливый город", Клубы ценностного взаимодействия "Точка оживления". Разработчик и ведущий форсайт, проектных, коммуникационных сессий в муниципальных образованиях Тверской, Московской, Смоленской и др. областях, компаниях и сообществах. Преподаватель, коуч, бизнес-тренер, ценностный модератор.
Опыт работы:
Более 20 лет руководящей и преподавательской деятельности, соучредитель ЧУ ДПО "Академия современного образования", заместитель декана Школы бизнеса "Синергия", руководитель проекта "Арт-модерация креативных пространств" Сообщества "Дело со смыслом", эксперт "Школы мэров Живых городов" (РАНХиГС).