1. Как возникают трудовые конфликты?
Предпосылки и разновидности трудовых конфликтов (индивидуальные, коллективные). «Работодатель» и «работник» стороны конфликта. Нарушение прав и невыполнение обязанностей сторон трудовых отношений как наиболее распространенная причина конфликта.
2. Типичные ошибки работодателей, приводящие к трудовым спорам. Обзор судебной практики и практики Государственной инспекции труда.
Нарушение законодательства при приеме на работу, заключении трудовых договоров, определении режима работы. Неправомерный отказ или ограничения при приеме на работу; порядок испытания при приеме на работу; ошибки при заключении трудовых отношений (срочный трудовой договор, договор подряда); установление ненормированного рабочего дня, неполного рабочего времени.
Нарушения законодательства и несоблюдение процедуры при расторжении трудового договора по инициативе работодателя при ликвидации организации, сокращении численности или штата, увольнении защищенных категорий работников, увольнении руководителей организации, главного бухгалтера, совместителей, временных и сезонных работников и др.
Риски при расторжении трудового договора по инициативе работника или по соглашению сторон. Ошибки в оформлении прекращения трудового договора (трудовая книжка, задержка расчета, различия между датой прекращения договора и датой увольнения, ознакомление с приказом).
Неправомерное изменение условий трудового договора при переводе работника на другую должность, направлении в отпуск без сохранения заработной платы, переводе на неполный рабочий день (неполную неделю), изменении размера заработной платы или системы оплаты труда.
Незаконное применение дисциплинарных взысканий. Необоснованный перевод, перемещение, увольнение за неправомерные действия (прогул, появление в состоянии опьянения, в связи с утратой доверия, неоднократное неисполнение обязанностей, разглашение охраняемой законом тайны и др.).
Несоблюдение условий привлечения работника к материальной ответственности (ограниченная и полная материальная ответственность).
Нарушение законодательства о премировании работников и выплате заработной платы.
3. Как предупредить ошибки работодателя? Методы профилактики трудовых конфликтов.
Трудовой договор - основа бесконфликтных трудовых отношений. Юридически корректное составление, заключение и расторжение трудовых договоров.
Роль локальных нормативных актов в предупреждении и разрешении трудовых споров. Построение системы работы с кадровой документацией для предотвращения конфликтов. Документирование конфликтных ситуаций.
Социальное партнерство - инструмент бесконфликтного регулирования трудовых отношений. Коллективный трудовой договор как нормативно-правовой акт: порядок заключения, исполнения и прекращения. Новый порядок рассмотрения коллективных трудовых споров в связи с последними изменениями в ТК РФ.
4. Риски и последствия трудовых споров.
Судебная практика решений по трудовым спорам: восстановление работника на работе; признание незаконным увольнения; изменение даты и основания для увольнения; взыскание невыплаченной заработной платы; отмена дисциплинарного взыскания; возмещение материального ущерба, причиненного работником работодателю.
Дисциплинарная и материальная ответственность работника. Защита бизнеса от убытков – право предъявления материальных претензий к работнику. Правила наложения дисциплинарных взысканий.
5. Как защитить права организации? Механизм разрешения трудовых споров.
Трудовой конфликт: куда обратиться работнику; куда обратиться работодателю? Какие документы необходимо готовить? Представительство интересов сторон конфликта, комиссия по трудовым спорам. Сроки и порядок разрешения споров в судах: досудебный и судебный. Подведомственность и подсудность трудовых споров. Исполнение решений суда.
6. Кто будет отвечать за допущенные нарушения?
Органы, уполномоченные на проведение проверок. Проверки Государственной инспекции труда (ГИТ), новые полномочия инспекторов труда. Особенности проведения проверок с учетом закона 294-ФЗ. Виды проверок, проверяющие органы. Защита прав работодателя в ходе проверки и по результатам ее проведения. Подготовка к проверке: мероприятия, обязательные документы.
Дисциплинарная, административная, уголовная ответственность работодателя за выявленные нарушения: санкции, процедуры привлечения к ответственности. Основания для признания результатов проверки недействительными, обжалование решений ГИТ.
Практика рассмотрения ГИТ обращений граждан. Основные нарушения, выявляемые органами надзора.
7. Альтернативные возможности досудебного разрешения трудовых конфликтов.
Источники возникновения конфликтов в организации. Типология конфликтов, их структура и динамика. Прогнозирование и предупреждение конфликтов. Управление социально-психологическим климатом в организации, предупреждение социальной напряженности. Конфликтная ситуация и конфликтное поведение. Конструктивное разрешение конфликтов. Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации. Методы перевода конфликтной ситуации в конструктивный диалог. Технологии влияния и противодействия манипуляциям оппонента. Переговоры и посредничество при разрешении конфликтов. Управление эмоциональным состоянием. Сознательная коррекция поведения.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2015 года №036595, выдана Департаментом образования города Москвы)
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.