Урок 0
Введение в курс и в специальность.
Новые функции и новые задачи: чему придется научиться.
Роли HR-директора в разных компаниях и разных культурах.
Подробности о темах, технологии и стоимости курса.
Обо всех плюсах и минусах профессии HRD.
Проводим ревизию знаний и измеряем лидерские навыки.
-
Тест «Эффективный ли вы руководитель?»
Урок 1
HRM – система управления персоналом, HRD – главный управленец: функции и блоки работы.
Управляем персоналом или человеческими ресурсами?
Функции управленца вообще и HR-директора в частности.
Одинаковы ли они в разных организациях и в разных жизненных циклах компании? А в разных географических широтах?
Анализ разрывов между нужным и существующим уровнем компетенций.
-
Классика HBR. С чего начинается лидер
-
Должностная инструкция HR-директора
-
Описание вакансии HR-директора
Урок 2
Миссия и ценности, цели и стратегия компании. Подступаемся к кадровой стратегии и политикам.
Что ждет компанию в будущем: рост и развитие, курс на сокращение издержек или вовсе продажа компании? Виды стратегий. Уясняем стратегию вашего бизнеса.
Какова роль и задачи персонала в решении новых задач?
Какая идеология нужна: проводим ревизию миссии и ценностей компании.
-
Варианты миссий
-
Образец формулировки ценностей и принципов
Урок 3
От стратегии к конкретным HR-задачам
Каскадируем задачи всей компании на HR-подразделение и/или отдельных сотрудников. Определяем для них ключевые показатели эффективности (KPI)
-
Схема декомпозиции общих целей на отдельных сотрудников
-
Пример целей и задач компании и подразделения
-
KPI и премиальные схемы сотрудников
-
Приказ об утверждении KPI
Урок 4
Кадровый аудит: анализируем существующую систему управления персоналом
15 направлений для критической оценки работы с персоналом.
Как оценить текущее положение дел: коэффициенты и критерии. Бенчмаркинг.
-
Анализ состояния HR-процессов в компании (таблица)
-
Показатели и формулы расчета
Урок 5
Подбор сотрудников
Разбираем технологию подбора: от описания позиции, через поиск, привлечение, отбор кандидата, его проверку, найм и адаптацию до успешного прохождения новичком испытательного срока.
Измеряем эффективность работы по подбору персонала, сверяем идеальное состояние с текущим и намечаем шаги по устранению разрывов.
-
Схема бизнес-процесса подбора
-
Методика сбора информации для составления профиля позиции
-
Требования к сотрудникам на разных должностях
-
Положение о внутреннем подборе
-
Нормативы по срокам подбора на разные должности
-
Основные вопросы для проведения интервью
-
100 вопросов для собеседования
-
Оценочный лист соответствия кандидатов требованиям
-
Оценка качеств на собеседовании (с вопросами по каждой компетенции)
-
Форма для оценки профессиональных компетенций управляющего магазином (с расшифровкой и вопросами для оценки - 15 компетенций)
-
Профессиональные тесты и кейсы для разных должностей
-
Анкета для проверки кандидата службой безопасности
-
Бланк проверки рекомендаций менеджером по персоналу
-
Итоговый оценочный лист по кандидату (для принятия решения)
-
Job offer – предложение о работе – 2 образца
-
Инструкция по подготовке кандидата к уходу с предыдущего места работы
-
Содержание справочника сотрудника
-
Процедура адаптации для офисных сотрудников
-
Инструкция по введению в должность
-
План адаптации нового сотрудника офиса
-
План адаптации нового сотрудника магазина
-
План обучения продавца-консультанта
-
Анкета оценки работы наставника
Урок 6 и 7
Компенсационная политика, построение стимулирующей оплаты труда
Оценка и ранжирование должностей, базовая часть ЗП (fix), переменная (flex), компенсации, льготы, бюджет расходов на персонал.
Тренируемся в классификации и ранжировании должностей.
Анализируем эффективность существующей системы оплаты труда, решаем ваши вопросы и первоочередные задачи в этой области.
-
Тест для анализа эффективности существующей системы оплаты
-
Пример проведения балльной оценки должности
-
Уровни компенсируемых факторов с баллами
-
План разработки компенсационной политики
-
Пример компенсационной политики для розничной сети с премиальными схемами для разных должностей
-
Бюджет на персонал
-
Форма отчета по расходам (План-факт)
-
Список параметров оплаты для утверждения
-
Трудовой договор
-
Структура положения об оплате труда
-
Положение об оплате труда. Положение о премировании.
-
Приказ о внесении изменений в штатное расписание
-
Приказы о премировании
Урок 8
Способы и методы оценки сотрудников
Оценка или аттестация – что нужно компании?
Что мы должны и что можем оценивать.
Очень подробно о компетенциях – основе основ оценки сотрудника.
И снова о KPI как основе оценки результатов его работы.
Оцениваем личные качества, проводим психологическое тестирование.
Разбираемся с методами оценки, выбираем оптимальные по надежности и валидности.
Ассессмент-центр. Комплексная оценка персонала за 6 шагов.
Желаемое и действительное: как преодолеть пропасть между уровнями компетенций. GAP-анализ и причины существующей пропасти.
Выбираем систему оценки для вашей компании.
-
Инструкция по проведению комплексной аттестации
-
Форма для оценочной комиссии
-
Положение об аттестации продавцов-кассиров
-
Решение аттестационной комиссии
-
План МВО (в рамках оценки по целям)
-
Образец личного плана/плана развития направления
-
Матрица (карта) компетенций
-
Деловые игры
-
Профессиональные тесты
-
Тесты способностей и психологические тесты:
-
Тест на понимание инструкций
-
Тест структуры интеллекта Амтхауэра
-
Тест МАЙЕРС-БРИГГС – личностный опросник на ведущий тип личности
-
Игра «Катастрофа на Луне» (комплект для ведущего, участников и наблюдателей)
Урок 9
Отбор, обучение и развитие кадрового резерва для замещения руководящих позиций всех уровней. Академия талантов.
Нужен ли вашей компании кадровый резерв?
Таланты: кто они?
Разбираем все этапы работы с кадровым резервом.
Важные центры компании - ассесмент- и девелопмент-.
Почему талантам нужна своя академия. Структура и задачи Академии талантов.
Все методы обучения, включая самые продвинутые: печа куча, баддинг, шэдоуинг, деловые игры.
-
Образец ИПР (индивидуального плана развития)
-
Рекомендации по выбору кандидатов в резерв на позицию Управляющий магазином.
-
Рекомендации по обучению кандидата в резерв
-
Компетенции для преемников топам
-
Анкета «Таланты» (для отбора кандидатов)
-
Схема бизнес-процесса развития кадрового резерва.
Урок 10
Моя команда: налаживаем работу с директорами других функциональных направлений
Выстраиваем отношения с другими топами.
Разграничиваем зоны ответственности.
Внедряем систему оплаты топов.
Учить или не учить директоров? Давайте их для начала оценим!
Особенности обучения и развития руководителей. Коучинг.
-
Образец плана-отчета выполнения целей и задач на год
-
Бонусные схемы
-
Набор компетенций руководителей
-
Оценочный лист (360)
-
Результаты аттестации топ-менеджеров
-
Программа развития топ-менеджеров
-
Уроки № 9 и 10 курса «Менеджер по оценке и развитию»
Урок 11
4К: корпоративная культура и корпоративные коммуникации
Оцениваем эффективность существующей в компании культуры и системы внутренних коммуникаций.
Шесть шагов построения эффективной системы внутренних коммуникаций.
Настаиваем на разработке директорами видения, миссии и ценностей компании. Выясняем стратегию и цели. Разрабатываем кодекс сотрудника.
Выбираем инструменты и способы внедрения в умы сотрудников целей компании.
Правила коммуникации.
-
Схема коммуникаций
-
Примеры акций
-
Регламенты проведения совещаний, печа куча и другие образцы использования инструментов и каналов коммуникации
-
Программа корпоративной идентичности
-
Урок № 6 курса Менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям с приложениями
Урок 12
Достижение целей компании с помощью PR-инструментов
Бизнес-задача компании - увеличение прибыли и удержание постоянных покупателей.
Развиваем внутренний сервис. Акции по улучшению коммуникации между подразделениями.
Решаем ваши актуальные задачи.
-
Примеры PR-акций
-
Урок № 5 курса Менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям с приложениями
Урок 13
Драйвменеджмент и работа с потребностями сотрудников
Недовольство сотрудников и его последствия. Стоимость увольнения.
Теории мотивации.
Повышаем уровень счастья сотрудников, удовлетворяем их потребности - бесплатно.
Создаем позитивное рабочее пространство.
Драйв-менеджмент – как придать сотрудникам энергии для скорейшего и полнейшего достижения результата.
-
Мотивационные тесты:
-
тест Анализ удовлетворения потребностей
-
тест для ранжирования потребностей - метод парных сравнений
-
Анкета анализа удовлетворенности сотрудников
-
Способы удовлетворения потребностей
-
Управление драйвом в компании (презентация ppt)
-
Образцы акций и конкурсов, направленных на повышение драйва, для линейного персонала и для руководителей
Урок 14
Подготовка праздника – от идеи к воплощению
Вечеринка или событие?
Разработка идеи, утверждение, бюджет.
Вариант 1 – праздник своими руками.
Вариант 2 – праздник с привлечением event-агентства.
-
Бриф на мероприятие
-
Три концепции праздника
-
Видео-ролики с примерами корпоративных праздников План подготовки проекта (2 варианта)
-
Монтажный лист или поминутный план праздника
-
Варианты смет по расходам
Урок 15
Основные акценты кадрового учета
Перечень необходимых нормативных документов и журналов.
Сроки их хранения.
Проверка Трудинспекции – ничего страшного.
-
Перечень регламентирующих документов компании по управлению персоналом
-
Положение о службе управления персоналом
-
Положения о разных отделах в рамках службы персонала
-
Трудовой договор
-
Правила внутреннего трудового распорядка
-
Должностные инструкции
Урок 16
Самоменеджмент: все успеть и сохранить задор, красоту и здоровье
Управление собой и самомотивация.
Стрессы, их основные источники.
Организация работы и планирование времени.
Гармония между жизнью и работой.
Резюме и повторение основных моментов курса
Обратная связь о курсе.
-
Техники самомотивации
-
Форма специального ежедневника
-
Книги для самостоятельного прочтения
Финальное задание и ваше CV