Программа
1.Структура административно-хозяйственной службы. Определение функций и задач службы в отеле. Пределы ответственности сотрудников хозяйственной службы различных уровней. Организация работы офиса АХС и взаимодействие со службой приёма и размещения, с инженерно-технической службой, со службой безопасности. Планирование ежегодного бюджета АХС
2.Квалификационные требования к персоналу хозяйственной службы. Поиск и адаптация персонала. Организация внутреннего обучения линейного персонала службы. Наставничество как элемент системы обучения. (Примеры должностных инструкций). Правила внутреннего трудового распорядка и гигиенические правила. Составление графиков выхода на работу персонала АХС, формирование смен, внедрение системы Polivalense, ведение платежной ведомости. Разделение отеля на секторы, составление плана уборки и распределение персонала
3.Требования к комплектации номера: обязательные и дополнительные. Требования к мебели, текстилю, оснащению санузлов.
4. Технология и нормы уборки номерного фонда. Организация работы поэтажного персонала. Санитарные нормы. Составление графиков загрузки и уборки. Стандарты и процедуры уборки номерного фонда, гостевых зон и служебных помещений. Виды, последовательность, отличительные особенности и принципы проведения уборок. Оснащение рабочей тележки. Оборот постельного белья и полотенец, стандарты настилания кроватей. Методики расчёта количества горничных и суточной нормы уборки, нормативы по времени уборки одного номера. Очередность уборки номеров, уборка номеров с табличкой «Не беспокоить», действия горничной и супервайзера при обнаружении поломок, пропажи и порчи имущества гостем. Отклонения от стандартов отеля - нестандартные просьбы гостей и другие ситуации - обзор практики. Взаимодействие горничной с технической службой, правила проведения ремонтных работ в заселенном номере. Вечерний сервис и технология обслуживания VIP.
5. Контроль качества уборки – соблюдение стандартов чистоты. Профиль должности и обязанности супервайзера. Принципы проведения инвентаризации основных средств, постельного белья и униформы. Работа с жалобами гостей: порядок проведения внутренних расследований, обеспечение законности и конфиденциальности.
6. Средства уборки, моющие и дезинфицирующие средства, уборочная техника. Подбор, организация закупок, учет и списание. Ведение учета и внутренний документооборот. Обеспечение безопасности при использовании химических средств и электроприборов. Инструктаж и журналы по технике безопасности.
7. Правила пользования служебными ключами. Организация выдачи и приема служебных ключей.
8. Мотивационные программы для сотрудников службы и профилактика конфликтов.