Матрица Ансоффа – схема, которая используется как прикладной инструмент стратегического планирования компании в условиях растущего рынка. Матрица Ансоффа применяется при проведении исследований возможностей предприятия и его потенциалов на занимаемом рынке. Матрица способствует принятию решений менеджерами о выработке альтернативных стратегий компании на растущем рынке. Схематично матрица Ансоффа сформирована по двум осям. По горизонтали расположены виды продукта компании - существующие (старые) и новые. По вертикали расположены виды рынков - существующие (старые) и новые. В зависимости от вида продукта и рынка, строятся стратегические линии поведения компании на рынке, которые и являются предметом анализа: - Расширение рынка (обработка старого рынка для имеющихся товаров с целью стабилизации).
- Развитие рынка (выход со старыми товарами на новые рынки).
- Инновация (развитие и продажа новых товаров на старых рынках).
- Диверсификация (уход с рынка).
|