1. Технология управления персоналом организации
Маркетинг персонала. Понятие и концепция маркетинга персонала, основные подходы к ее трактовке. Принципы маркетинга персонала. Процесс управления маркетинговой деятельностью в области персонала. Сходства и различия между маркетингом товаров (услуг) и маркетингом персонала. Исследование профессионально-квалификационной структуры рынка труда. Факторы внешней и внутренней среды, определяющие содержание маркетинговой деятельности в области персонала. Исследование рынка труда. Анализ позиций организации на рынке труда. Источники информации для персонал-маркетинга. Коммуникационная функция маркетинга персонала. Сегментирование рынка труда. Выбор организацией политики найма. Определение затрат на приобретение и использование персонала. Выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.
2. Наем, отбор, подбор и расстановка персонала
Политика найма персонала. Внутренние и внешние источники привлечения персонала. Их преимущества и недостатки. Выбор источников найма персонала. Цели отбора персонала. Основные подходы зарубежных фирм к отбору внешних претендентов. Типовые этапы отбора, их содержание. Организация процедуры отбора. Группировка и содержание критериев и показателей отбора. Методы оценивания претендентов на вакантную должность (рабочее место). Организация приема персонала. Сущность подбора и расстановки кадров как важнейшей функции, выполняемой руководящим составом организации. Отличие подбора кадров от отбора персонала. Характеристика системы подбора и расстановки кадров организации. Принципы подбора и расстановки персонала. Планирование подбора и расстановки кадров. Пути совершенствования подбора и расстановки кадров. Необходимость оценки персонала как инструмента подбора.
3. Деловая оценка персонала
Понятие деловой оценки. Периодичность проведения деловой оценки. Цели деловой оценки персонала. Основные методы оценивания персонала. Организационная подготовка проведения деловой оценки. Типичные ошибки, допускаемые при проведении оценки. Основные методы снижения субъективности и неполноты оценки. Объекты и субъекты деловой оценки. Документационное и информационное обеспечение процесса деловой оценки. Классификация показателей деловой оценки. Применимость показателей оценки для различных групп сотрудников. Требования к формированию состава показателей оценки. Документальное сопровождение различных методов оценивания.
4. Технология управления развитием персонала организации
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. Цель подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала организации. Организационная структура и функции подразделений по обучению персонала. Принципы, методы, формы и виды обучения. Основные особенности функционирования учебных центров. Классификация форм повышения квалификации, их взаимосвязь. Содержание форм обучения: на рабочем месте, вне рабочего места, около рабочего места. Методы обучения на рабочем месте и вне рабочего места, их преимущества и недостатки. Аттестация персонала. Сущность аттестации персонала. Основные цели и задачи проведения аттестации. Показатели, оцениваемые при аттестации сотрудников организации. Содержание этапов проведения аттестации: подготовительный этап, оценка персонала, аттестация, заключительный этап. Методы аттестации персонала. Управление деловой карьерой персонала и служебно-профессиональным продвижением персонала. Понятие карьеры, служебно-профессиональное продвижение. Виды деловой карьеры. Принципы организации управления деловой карьерой. Инструментарий управления деловой карьерой. Этапы деловой карьерой, их содержание. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала. Сущность основных теорий содержания и процесса мотивации. Сравнительная характеристика теорий мотивации – общие и отличительные элементы. Классификация мотивов и стимулов, используемых на практике и их ранжирование по степени влияния на персонал.
5. Организационная культура. Управление конфликтами и стрессами.
Понятие организационной культуры, проявляющейся в отношениях между людьми в организации. Содержание организационной культуры: нормы поведения, правила, ценности и т.п. Роль лидеров в формировании организационной культуры. Факторы, влияющие на изменение организационной культуры. Управление организационной культурой. Управление конфликтами и стрессами. Основные понятия конфликтологии. Типичные причины конфликтов. Виды конфликтов, их классификация. Пути развития конфликтов. Способы разрешения конфликтов. Роль руководителя в разрешении конфликтов. Управление конфликтами и пути их предупреждения. Сущность и природа стресса. Виды стрессов. Методы нейтрализации стрессов.
6. Оформление трудовых отношений
Правила подбора персонала, как правильно отказать в приеме на работу, как кандидат может оспорить в суде незаконный отказ в приеме на работу, кому нельзя отказать в заключении трудового договора. Какие документы обязательны при устройстве на работу. Отличия трудового договора от гражданско-правового договора. Обязательные условия трудового договора. Правильные формулировки в трудовом договоре о месте работы, трудовой функции, режиме труда, заработной плате, условиях труда на рабочем месте (последние разъяснения Роструда и Минтруда РФ). Правила заключения срочных трудовых договоров, в каких случаях можно продлять срочный договор при помощи дополнительного соглашения, а в каких случаях суд признает это грубым нарушением трудового законодательства. Новые требования к установлению испытательного срока (анализ судебной практики, разъяснения Верховного Суда РФ). Поправки в ТК РФ: новые правила установления неполного рабочего времени; новые правила установления режима ненормированного рабочего времени; условия, при которых можно отказаться от обеденного перерыва. Решение Конституционного Суда РФ об основаниях и процедуре изменения условий трудового договора. Требования к оформлению перевода, перемещения, изменений условий трудового договора. Временные переводы, порядок оформления. Виды рабочего времени и режимов рабочего времени. Административная ответственность за нарушение правил оформления трудовых отношений. Увольнение по собственному желанию и по соглашению сторон. Основания и процедура привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности. Увольнение, как мера дисциплинарной ответственности.
7. Правовое регулирование оплаты труда.
Как правильно составить документы по оплате труда с учетом последних изменений в законодательстве. Какие условия и формулировки об оплате труда необходимо включать в трудовой договор. Увеличение МРОТ правовые последствия и обязанности работодателя. Может ли работодатель в одностороннем порядке изменить условия трудового договора об оплате труда. Дополнительное соглашение об изменении условий оплаты труда. Как правильно оформить организационные и технологические изменения условий труда, при которых работодатель имеет право уменьшить размер зарплаты, снизить или отменить премии и надбавки без согласия работника. Когда выплачивать заработную плату, компенсации, премии и надбавки, чтобы не получить штрафов от ГИТ- изменения Трудового Кодекса. В каких локальных нормативных актах необходимо прописать сроки выплаты заработной платы. Какие выплаты должна включать в себя зарплата за первую половину месяца. Последние разъяснения Минтруда. Как начислять зарплату вновь принятым работникам, работникам, приступившим к работе после окончания отпуска. Является ли нарушением выплата зарплаты ранее установленного срок. Решение Президиума Верховного Суда РФ о требованиях к порядку индексации заработной платы. Может ли у работников, работающих на одинаковых должностях, в различных регионах в одной организации быть разным оклад. Можно ли устанавливать разный оклад, работникам, выполняющим одинаковые обязанности. Решения Конституционного Суда о видах премий и составных частях заработной платы. Оплата труда за работу в праздничные и выходные дни, сверхурочную, ночную работу-решения Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ, разъяснения Роструда. Правила использования электронных расчетных листов. Надо ли вручать расчетный лист работнику под роспись два раза в месяц. Вправе ли ФСС требовать расчетные листы при проверках. Надбавки за работу в особых климатических условиях должны начисляться сверх МРОТ- Постановление Конституционного Суда РФ. Роструд опубликовал разъяснения по вопросам оплаты труда по итогам применения последних изменений Трудового Кодекса. ГИТ проверяет соблюдение законодательства по оплате труда по новым правилам. Размер ответственности за зарплатные нарушение в значительно увеличен.
8. Новые требования к предоставлению отпусков.
Отпуск для работника-право или обязанность. Как поступить, если работник отказывается идти в отпуск. Как правильно планировать долги по отпускам за предыдущие годы. Что необходимо сделать работодателю перед составление графика отпусков. Как предоставить основной отпуск и дополнительные отпуска. Составление графика отпусков, разделение отпуска на части, перенесение отпуск. Перенесение отпуска на следующий рабочий год. Отзыв из отпуска. Предоставление отпуска строго в рамках рабочего года. Как правильно знакомить работников с графиком отпуском и временем начала отпуска. Правила продления и перенесения отпуска. Правила предоставления отпусков при срочном трудовом договоре, какой отпуск может привести к продлению трудового договора на неопределенный срок. Отпуск с последующим увольнением. Кому можно предоставить отпуск вне графика "с завтрашнего дня" и не опасаться штрафа. Требования к выплате отпускных. Как правильно внести изменения в график отпусков. Административная ответственность за нарушение правил предоставления отпусков. Сгорают ли ежегодные отпуска - решение Конституционного Суда РФ.
9. Анализ последних изменений трудового законодательства и судебной практики.
Слушатель получает доступ на сайт дистанционного обучения (СДО) и изучает материалы курса самостоятельно (видеолекции, текстовые лекции, методический и нормативный материал, тесты). По окончании обучения специалиста по управлению персоналом дистанционно, высылаются бухгалтерские закрывающие документы и Удостоверение о повышении квалификации.
В связи с многочисленными изменениями трудового законодательства, Министерство Труда рекомендует руководителям и специалистам по кадрам постоянно обновлять свои знания.
В рамках курса повышения квалификации вы узнаете обо всех изменениях, получите ответы на все интересующие вас вопросы, ознакомитесь с судебной практикой по ключевым проблемам трудового законодательства. Обучение позволит вам закрепить теоретические знания при решении практических задач, во время деловых игр, а также посредством тестирования. Лекционные занятия подкрепляются практическими заданиями и разбором ошибок.
Программа дополняется и корректируется в соответствии с поправками, внесенными в законодательство.
Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в группу ВКонтакте
По данной программе возможно очное обучение или обучение в режиме Онлайн (подключение к аудитории в режиме реального времени).