Матрица БКГ (англ. BCG, Boston Consulting Group) – один из инструментов стратегического анализа в маркетинге, основанный на модели жизненного цикла товара. Создание матрицы БКГ принадлежит специалистам Бостонской консультативной группы (BCG). Матрица БКГ представляет собой графическое отображение доли конкретного товара на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли. Согласно БКГ каждый товар проходит четыре стадии развития: - выхода на рынок (товар "проблема");
- роста (товар"звезда");
- зрелости (товар"дойная корова");
- спада (товар"собака").
В зависимости от стадии, на которой находится товар, для него подбирается оптимальная маркетинговая стратегия. Одна из популярных стратегий – регулярно создавать продукты высокого спроса, вкладывать вырученные средства в товары «проблемы», добиваясь их превращения в «звезды», которые в свою очередь по мере развития становятся «дойными коровами». Матрица БКГ позволяет правильно распределить ресурсы между имеющимися товарами.
|