Бизнес-кейс (англ. кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — способ обучения, использующий описание реальных проблемных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Кандидаты должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Традиционно, бизнес-кейс отражает конкретную бизнес-ситуацию, требующую управленческих решений со стороны менеджмента компании. Успешность бизнес-кейса зависит от трех критериев: 1.Достаточный объём первичных и статистических данных; 2.Участие топ-менеджера компании в процессе написания кейса; 3.Наличие захватывающей бизнес-ситуации, позволяющий применить разнообразные методы анализа при поиске решения. Бизнес-кейсы можно классифицировать: По целям и задачам обучения - Обучению решению типовых проблем - Решение не типовых проблем - Обучение принципам анализа и оценке ситуации - Иллюстрация - демонстрация применения конкретной методики, подхода на конкретном примере По структуре - Структурированные кейсы (highly structured case) — короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определенное количество правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и/или умения использовать одну формулу, навык, методику в определенной области знаний. - Большие неструктурированные кейсы (unstructured cases). Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определенной области. Для них существуют несколько правильных вариантов ответов и обычно не исключается возможность нахождения нестандартного решения. - Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases) могут быть как очень короткие, так и длинные. Наблюдение за решением такого кейса дает возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за отведенное время. Если проходит групповое решение, то может ли он подхватить чужую мысль, развить её и использовать на практике. - Маленькие наброски - знакомят с основными понятиями, требуют применения знаний в узкой области / разделе изучаемой дисциплины По форме представления - Бумажные кейсы - Видеокейсы По размеру - Полные кейсы (в среднем 20-25 страниц) предназначены для командной работы в течение нескольких дней и обычно подразумевают командное выступление для презентации своего решения; - Сжатые кейсы (3-5 страниц) предназначены для разбора непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию; - Мини-кейсы (1-2 страницы), как и сжатые кейсы, предназначены для разбора в классе и зачастую используются в качестве иллюстрации к теории, преподаваемой на занятии.
По уровню сложности - Кейсы для бакалавров - Кейсы для магистров - Кейсы для программ MBA и курсов повышения квалификации По дисциплинам - Бухгалтерский учет и контроль - Отношения бизнеса и государства - Конкурентные стратегии - Предпринимательство - Финансы - Менеджмент - Управление кадрами - Управление информационными системами - Маркетинг - Переговоры - Операционный менеджмент - Организационное поведение и лидерство - Управление услугами - Бизнес и социальная ответственность
|