Маркетинговая политика – политика предприятия, согласно разработанному плану, включающая в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также стратегию продвижения товара на рынке. Маркетинговая политика реализуется как глобальный план, ориентированный на определенные величины (цели), регламентирующий основные рамки поведения (стратегии), в котором описаны необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов). Структуру маркетинговой политики составляют: - Цели предприятия и цели маркетинга.
- Маркетинговые стратегии.
- Маркетинг-микс.
Разработка маркетинговой политики осуществляется с помощью маркетингового анализа и состоит из следующих этапов: - Постановка целей.
- Разработка маркетинговой стратегии.
- Определение использования маркетинговых инструментов.
Маркетинговая политика - эффективный инструмент ведения бизнеса, направленный на повышение реальных доходов предприятия. Под маркетиновой политикой также часто понимается документ, в котором прописан комплекс решений о взаимодействии ценовой политики компании с методами стимулирования сбытовой политики предприятия. Он является главным документом при реализации сбытовой деятельности компании и дает обоснование применяемым ценам для целей налогообложения.
|