PEST-анализ — инструмент маркетинга для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) внешних факторов, оказывающих воздействие на бизнес компании. В зарубежной практике порядок следования слов иногда меняется, и аббревиатура имеет вид STEP. Благодаря PEST-анализу руководителю компании удается правильно оценить наиболее важные рыночные факторы. Результаты PEST-анализа оформляются в виде матрицы, содержащей факторы макросреды и силу их влияния, оцениваемую в баллах, рангах и других единицах измерения. Нередко к набору факторов PEST добавляют анализ правовых, экологических, демографических, культурных и др. аспектов. Анализ с расширенным числом факторов анализа называется PESTplus-анализ». На практике PEST-анализ применяют при разработке плана маркетинга или бизнес-плана. На основе полученной информации о рынке формируются комплекс целей и стратегия компании.
|