Нейромаркетинг - набор методов, основанный на использовании эмоциональных реакций человека на различные составляющие бренда. Концепция нейромаркетинга является достаточно молодой (разработана психологами Гарвардского университета в1990-е годы) и не признается рядом маркетинговых специалистов. Согласно концепции нейромаркетинга, основная часть (больше 90%) мыслительной деятельности человека, включая эмоции, происходит в подсознательной области. Эффективно используя методы манипулирования подсознательной деятельностью мозга, можно оказывать влияние на реакции и эмоции человека, в том числе связанные с восприятием. В ходе исследований по неромаркетингу изучаются человеческие реакции на различные атрибуты бренда: название, логотип, сочетание цветов, символы и пр. Самая известная технология нейромаркетинга – ZMET - разработана гарвардским профессор Джерри Залтменом. Подсознательные реакции исследуются с помощью наборов картинок, вызывающих положительный эмоциональный отклик и в конечном итоге, приводящих к стимулированию покупки. Выявленные положительные визуальные образы затем нашли активное использование в рекламных компаниях известных брендов.
|