VALS (Values and Lifestyles) – модель психографического разделения рынка. Общий психографический подход основывается на совокупности личностных особенностей каждого потребителя в изучаемой группе, мотивов его поведения и жизненных принципов. Сегментация рынка на основании сопоставления категорий – ценности – стиль жизни (VALS – values and lifestyles) – популярная в маркетинге модель, используемая для разделения общества потребителей на группы в зависимости от разделяемых ими ценностей и стиля жизни. На психографии VALS основана одна из распространенных методик измерения стиля жизни. С ее помощью можно получить количественные данные, ее можно применять к большим выборкам, которые необходимо разбить на рыночные сегменты. Психография же учитывает относительно неощутимые явления - мотивы, интересы, общественное положение и жизненные ценности людей. Эти сведения дополняют демографические данные и еще шире характеризуют потребителей. Психографический анализ позволяет продавцам понять, каких стилей жизни придерживаются покупатели их продукции, а это в свою очередь дает возможность более эффективно общаться с представителями разных сегментов. Одновременно с этим можно выяснить, как позиционировать новый или существующий товар, как лучше «донести» его до потребителей, придерживающихся определенного стиля жизни. Основная идея метода VALS — заглянуть за рамки стандартных переменных, представить товар в соответствии с действиями, надеждами, страхами и мечтами целевой аудитории.
|