Демаркетинг (сдерживающий маркетинг) - искусственное снижение спроса на товар в ситуации, когда спрос превышает предложение. Целью демаркетинга не может быть снижение популярности товара и спроса на него. При помощи демаркетинга специалисты добиваются временного снижения спроса и его сбалансированности с производственными мощностями. В основном демаркетинг используется по престижным, наиболее популярным товарам и услугам, особенно по новым и перспективным моделям. Демаркетинг применяется также в тех случаях, когда выявляются дефекты какого-либо продукта и его производители не хотят рисковать своей репутацией, продолжая продавать продукт. Продавцы иногда осуществляют выборочный демаркетинг с целью снизить спрос на продукцию на определенном рынке; в случае, если один рынок является менее доходным для данной продукции, чем другие, или издержки на производство или рекламу на одном рынке оказываются выше, чем на других.
|