AIDA (AIDAS) – маркетинговая модель, описывающая основные этапы, которые приводят потребителя к покупке. AIDA является аббревиатурой четырех этапов, через которые последовательно проходит потребитель на пути к покупке: - Attention − Внимание,
- Interest − Интерес,
- Desire − Желание,
- Action — Действие.
Часто к последовательности AIDA добавляют еще один этап: - Satisfaction — Удовлетворение.
В таком расширенном варианте модель называется AIDAS или AIDA(S). В настоящее время AIDA рассматривается как классическая модель воздействия рекламы. На первом этапе рекламное сообщение должно привлечь внимание потребителя, затем вызвать у него интерес, который должен перейти в желание обладать товаром, что побудит потребителя к конкретному действию – покупке. Кроме того, важно чтобы потребитель остался удовлетворенным своей покупкой. Довольный потребитель может стать постоянным клиентом и «привести» новых клиентов из числа своих знакомых и родственников. AIDA применяется при планировании и оценке результатов коммуникаций в продажах и рекламе. На каждом из этапов AIDA часть потребителей может «отсеиваться». Анализ причин этих потерь позволяет определить слабые места маркетинговых коммуникаций.
|