Дифференциация товара - наличие свойств, отличающих данный товар от аналогичного товара, произведенного в другой компании. Целью дифференциации товара является разработка товара с характеристиками или дизайном лучшими, чем у конкурентов. Например, свои особые технологии, специфические рыночные сегменты, типы продукции (рекламная, развлекательная, научная и др.). При проведении дифференциации необходимо сопоставлять доходы и расходы от ее реализации. Дифференциация товаров может основываться не только на различиях в качестве товара, но и на тех услугах, которые связаны с его обслуживанием. В условиях дифференциации экономических благ трудно най¬ти две фирмы, которые производили бы один и тот же товар или услугу. Важное значение приобретает не только ценовая, но и неценовая конкуренция, которая выражается в рекламе, условиях продаж, возможности покупки товара в рассрочку, наличии или отсутствии гарантийного ремонта и др. Стратегия дифференциации товара в маркетинге заключается в политике выделения фирмой своих товаров (или услуг) в качестве особых, отличных от конкурирующих товаров (услуг), в результате чего обеспечивается автономный спрос на рынке.
|