Анализ маркетинговых затрат − комплексное исследование расходов и доходов для определения эффективности затрат на маркетинг. В ходе анализа маркетинговых затрат происходит оценка таких маркетинговых факторов как ассортиментные группы, методы реализации, сбытовые территории, участники каналов сбыта, торговый персонал, рекламные средства, виды потребления. Анализ маркетинговых затрат позволяет определить эффективность маркетинговых мер, относительно затраченных на них средств. Осуществляется с целью оптимизации расходов на достижение маркетинговых целей и соответствующих корректив (увеличения или снижения вложений в маркетинг). Анализ маркетинговых затрат производится в несколько этапов: - Сравнение прибыли от продаж и валовой прибыли с текущими затратами (изучение бухгалтерской отчетности).
- Анализ функциональных статей расходов − расходы на маркетинговые исследования, рекламу, планирование и контроль (оценивается связь текущих затрат с конкретной маркетинговой деятельностью).
- Распределение функциональных расходов по различной маркетинговой классификации (отдельным группа товаров, методам и формам реализации, территориям сбыта, сегментам рынка и др.)
Результатом анализа маркетинговых затрат служат выводы об эффективности распределения маркетингового бюджета.
|