Анализ маркетинговых затрат − комплексное исследование расходов и доходов для определения эффективности затрат на маркетинг.
В ходе анализа маркетинговых затрат происходит оценка таких маркетинговых факторов как ассортиментные группы, методы реализации, сбытовые территории, участники каналов сбыта, торговый персонал, рекламные средства, виды потребления.
Анализ маркетинговых затрат позволяет определить эффективность маркетинговых мер, относительно затраченных на них средств. Осуществляется с целью оптимизации расходов на достижение маркетинговых целей и соответствующих корректив (увеличения или снижения вложений в маркетинг).
Анализ маркетинговых затрат производится в несколько этапов:
Результатом анализа маркетинговых затрат служат выводы об эффективности распределения маркетингового бюджета.