Affinity index, AI (индекс предпочтения) – один из показателей, с помощью которого проводится анализ позиционирования товара. Affinity index рассчитывается по результатам маркетинговых исследований как отношение доли р потребителей продукта в определенном сегменте, оцениваемой в рамках опросов, к доле Р этого сегмента − в целом население страны или исследуемого региона. Affinity index выражается в процентах и определяется по формуле: AI = р/Р • 100%. Если AI > 100 %, то позиционирование продукта на данный демографический сегмент считается целесообразным, поскольку значение доли р в выборке превосходит "норму" Р в популяции. Affinity index активно используется при медиапланировании как индекс соответствия целевой аудитории. В этом случае affinity index показывает в какой мере тот, или иной признак признак характерен для исследуемой целевой аудитории.
|