ВDI (Brand Development Index) – индекс продвинутости бренда, показатель уровня предпочтений определенного бренда на рынке. ВDI позволяет определить в каком регионе лучше покупают ту, или иную марку. Применяется в случаях, когда распределение товаров компании происходит в разных областях, городах страны. Рассчитать ВDI можно, зная данные по объемам продаж бренда и населения в конкретном регионе. Βrand development index равен отношению процента продаж бренда к проценту населения умноженного на 100: BDI = % продаж / % населения x 100. Полученный результат позволяет выбирать ту или иную стратегию продвижения товара и соответственно выбранной стратегии формировать рекламные бюджеты в медиапланировании. Показатель BDI ниже 100 считается низким, а выше 100 − высоким. По этому принципу можно разделить регионы на области с низкими и высокими значениями BDI.
|