PSM (price sensitivity measurement − измерение чувствительности к цене) – один из наиболее популярных методов ценовых исследований в маркетинге. Теоретическая концепция PSM базируется на принципе, что цену на товар следует устанавливать таким образом, чтобы наибольшее количество потребителей не воспринимали эту цену ни как слишком низкую, ни как слишком высокую. В ходе исследования респондентам предлагается ответить на 4 вопроса: - При какой цене на продукт вы бы решили, что он слишком дорогой и отказались бы от покупки?
- При какой цене вы бы начали сомневаться в качестве данного продукта и отказались бы от его покупки?
- По какой цене вы готовы купить продукт, считая, что совершили выгодную покупку?
- По какой цене вы купите продукт, но будете думать, что несколько переплатили?
По результатам опроса определяется точка оптимальной цены (OPP), в которой наибольшее число респондентов считает цену не слишком низкой и не слишком высокой. Исследователей интересуют также точки PMC и PME, которые дают представление о возможном диапазоне изменения цены на продукт, за пределами которого падение спроса у одной категории потребителей будет значительно больше, чем рост спроса у другой.
|