Психография – исследование психологии групп потребителей для установления общих и характерных для них ценностей, моделей поведения, предпочтений. Психографические исследования используют для лучшего понимания рыночных сегментов. Психография позволяет получить количественные данные образа жизни потребителей. Психографическая модель заключает в себе действия, интересы и мнения покупателей. На основе полученных данных составляется портрет потребителя, а затем разрабатываются идеи и тексты рекламы. В подобной рекламе основной акцент делается не на характеристиках продукта, а на различных элементах стиля жизни. Ключевой момент в психографии – понимание стиля жизни определенных групп потребителей и его влияние на покупательское поведение. Цель психографического исследования заключается в том, чтобы получить данные, которые позволят разработать эффективную маркетинговую программу. Данные психографии используются при проведении психографической сегментации рынка.
|