Зонтичный бренд – выпуск под одним брендом продукции (товарных категорий) из различных групп. Зонтичным брендом часто называют такое явление, когда под уже знакомым потребителю по рекламе и предложениям в магазинах брендом, на рынке появляется другой продукт. Например, когда под привычным для минеральной воды названием (допустим) «Слеза ангела», вдруг начинают выпускать не только воду, но и водку. Существует достаточно много спорных ситуаций, заставляющих маркетологов диспутировать о том, что считать зонтичным брендом, а что обычным расширением ассортиментной линейки. Преимущества зонтичного бренда: - Позволяет оптимизировать маркетинговый бюджет.
- Низкая цена старта раскрутки нового товара.
- Упрощение дистрибуции.
Недостатки зонтичного бренда: - Потеря спроса на один товар из категории бренда может спровоцировать потребительское отторжение от всей линейки зонтичных брендов.
- Размывания целостности бренда грозит трудностями с идентификацией товара у потребителей.
Созданием зонтичного бренда целесообразно заниматься после того, как известность торговой марки составит не менее 50%.
|