МИС (Маркетинговая Информационная Система) – комплекс методов и процедур, оптимизирующих процесс получения, обработки и распространения информации, необходимой для принятия маркетинговых решений. В крупных компаниях для работы с маркетинговой информацией целесообразно использовать маркетинговую информационную систему (МИС), которая является частью информационной системы управления предприятием. В подсистеме внутренней отчетности МИС фиксируются данные о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п. На основе анализа внутренней информации выявляются перспективные направления и текущие проблемы предприятия. Подсистема маркетингового наблюдения позволяет получить сведения о ситуации на рынке в данный момент. Подсистема обеспечения маркетинговых решений МИС включает в себя набор систем данных, инструментов и методик, оперируя которыми, анализируется внутренняя и внешняя информация. Ключевые преимущества МИС: широкий охват информации; систематизированный сбор информации; возможность предупреждения кризисов в деятельности фирмы; эффективная координация планов маркетинга; высокая скорость анализа; представление результатов в количественных показателях.
|