MLM (Multi Level Marketing − многоуровневый маркетинг) − маркетинговая концепция, предполагающая построение многоуровневой организации, которая занимается распространением товаров и услуг, используя прямой контакт с потребителем.
MLM также называют сетевым маркетингом: продвижение продукта в данном случае происходит с помощью многоуровневых организаций людей (сетей). Доход, в виде комиссионного вознаграждения, распределяется на все уровни организации.
Основная особенность MLM заключается в том, что распространители первыми инициируют контакт с потребителем, предлагая ему познакомиться с товаром и приобрести его. Деятельность каждого распространителя в MLM заключается в распространении информации о товарах (услугах), обучении новых консультантов построению собственной сети дистрибуторов, прямых продажах. Комиссионные выплачиваются только от реализации конкретного товара.