Медиа-байер (от англ. media – СМИ и buyer – покупатель, media buyer – медиа-покупатель) – это покупатель рекламных площадей в СМИ, а также специалист, продвигающий и размещающий рекламную продукцию на информационных площадях – радио, телевидении и проч. Медиа-байер находится в постоянном контакте со средствами массовой информации, занимается покупкой рекламных площадей в журналах и газетах, информационных объемов на серверах Интернета, эфирного времени на телевидении и радио. Основная задача медиа-байера – предложить клиенту максимально возможные скидки, наиболее выигрышное позиционирование, таким образом оптимизировав бюджет клиента. Медиа-байер обладает коммуникабельностью, умением самоорганизовываться, высокой степенью ответственности. Что касается профессиональных навыков – медиа-байеру необходимо знать и понимать структуру и принципы работы/функционирования СМИ, а также иметь в них связи. Отсюда вывод: чем опытнее медиа-байер, тем эффективнее рекламная политика компании, тем меньше ее расходы на рекламу.
|