Эмбиент медиа (Ambient media) - нетрадиционный маркетинг, совокупность визуальных коммуникаций, достигающих потребителей в самых неожиданных местах окружающей среды. Своего рода "партизанская" альтернатива наружной рекламе. Термин "эмбиент медиа" родился в Великобритании в начале-середине 90-х годов 20 века - эмбиентом стали обозначать визуальную (и не только) рекламу, которая достигает потребителей в самых неожиданных местах (ambient в переводе с английского означает "окружающий"). Дополнительный смысл этому понятию добавило популярное в те годы в Лондоне направление электронной музыки ambient - музыки, создающей настроение и атмосферу. Иными словами, эмбиент-реклама удивляет и развлекает потребителя.
На сегодняшний день "эмбиент медиа" является стандартным термином в рекламной отрасли и определяет нетрадиционные (или альтернативные) СМИ. Эта дефиниция предполагает 3 следующих аспекта: Альтернативный: Понятие «альтернативный» в данном контексте охватывает специфические области среды, в которых проживает целевая аудитория и атмосферу этих областей. Внимание таргет-группы все сложнее завоевать, используя стандартные (ATL) каналы: прессу, радио, телевидение, наружную реклама и рекламу в кинотеатрах. Эмбиент медиа напрямую ведет к месту обитания ЦА и достигает ее повсеместно: от метро до супермаркета или бара. Внешний: Несмотря на характер, близкий к наружной рекламе, эмбиент медиа отграничиваются от традиционных коммуникативных форм и продвигаются ближе к потребителю – в интимную сферу целевой группы, – разрабатывая новые носители, отличные от классических средств массовой информации в общественных местах. Поддающийся планированию: Планирование и оценка эффективности эмбиент медиа выглядят иначе, нежели в классической области. Такие категории, как стоимость тысячи контактов (CPT), приспособлены к средствам массовой информации и здесь отказывают. В оценке эмбиент медиа важным параметром является гомогенность целевой группы и удачность не столько формата, сколько самого размещения и доступности для целевой аудитории. Ставка делается не на количество контактов, а на качество. Эмбиент медиа может использоваться как одновременно с традиционными СМИ, так и автономно. Ключ к успешной ambient media кампании – выбор наилучшего доступного формата СМИ и удачное его комбинирование с эффективным сообщением. В ситуациях, когда рекламодатель готов прибегнуть к использованию эмбиент медиа, он неизбежно задается следующими вопросами: как избежать клаттера (загруженности рекламных каналов)? Насколько эмбиент медиа будет соответствовать стратегии бренда?! Ответы на эти вопросы вытекают в целый ряд сдерживающих факторов: нестандартность формата носителей, непрозрачная система расчета цены за использование носителя, отсутствие мониторинга эмбиент медиа и т. д. Но есть случаи, когда: стандартные рекламные каналы не по карману рекламодателю; невозможно решить поставленную задачу традиционными средствами; нужно работать с нишевой аудиторией, до которой сложно добраться с помощью традиционных медиа; стоит необходимость передать одно сообщение более эмоционально. В этих случаях и напрашивается решение в пользу использование эмбиент медиа.
|