Бенчмаркинг (от англ. benchmark, "начало отсчета", "зарубка") — это метод сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных компаний для повышения эффективности деятельности, совершенствования бизнес-процессов. Смысл бенчмаркинга - найти и перенять чужой положительный опыт. Виды бенчмаркинга. 1. Конкурентный бенчмаркинг - сравнение своей продукции, бизнес-процессов с аналогами прямых конкурентов. 2. Функциональный бенчмаркинг - сравнение эффективности отдельных функций компаний одной отрасли, не обязательно прямых конкурентов; 3. Общий бенчмаркинг - анализ и восприятие передового опыта компаний, действующих в других отраслях. 4. Внутренний бенчмаркинг - сравнение эффективности работы разных подразделений одной организации, адаптация и внедрение лучших приемов работы, бизнес-процессов. Основные этапы бенчмаркинга. 1. Выбор продукта, услуги или процесса для сравнения, выявление ключевых факторов успеха (КФУ)компании. 2. Определение основных критериев оценки. 3. Выбор компании-эталона или внутрифирменной области для сравнения. 4. Сбор информации. 5. Анализ показателей и определение возможностей применения полученных данных 6. Адаптация и внедрение лучших практических разработок, установление обоснованных задач для компании, применение полученного опыта.