Маркетинговый анализ – изучение, моделирование и прогнозирование явлений рынка и собственной торгово-сбытовой деятельности компании, с целью повышения продаж и увеличения сбыта. В качестве объекта маркетингового анализа могут выступать отдельное предприятие или группа предприятий, отраслевая сфера в целом, а также отдельные представители целевой аудитории. Предметом маркетингового анализа является исследование различных рыночных процессов и явлений, с помощью специально разработанных методов. Выявляя закономерности состояния и развития рынка, маркетинговый анализ позволяет создать основу для эффективного регулирования рыночных процессов и создать предпосылки для разработки стратегии компании. В маркетинговом исследовании совмещаются два типа анализа: - Оперативный (охватывает сравнительно короткий промежуток времени и решает первоочередные задачи).
- Стратегический (выявляет и моделирует основные закономерности и тенденции, оперирует точными количественными оценками, полученными в ходе статистических расчетов).
Маркетинговый анализ включает: - Анализ рынка конкурентного окружения и потребителя.
- Анализ товара (разработки и упаковки), позиционирования, ассортимента.
- Анализ цен, ценовой политики, скидок.
- Продвижения, логистики, дистрибуции, рекламы и PR.
Заключения и выводы, выработанные с помощью маркетингового анализа, должны быть четкими и ясными, подкрепленными практическими рекомендациями.
|