PPC (pay per click, оплата за клик) – способ рекламы и продвижения товаров в Интернете, при котором рекламодатель платит владельцам сайтов за переход посетителями этих сайтов с размещенного на них рекламного объявления (ссылки, баннера) на свой собственный сайт.
Как правило, рекламодатели обращаются в PPC-контору, у которой есть своя поисковая программа, в базу которой занесены только те сайты, которые платят за свое размещение, и чем больше оплата, тем выше место в результате поиска он займет. PPC-конторы являются посредниками между рекламодателями и владельцами сайтов.
Стоимость клика, (распространены названия бид, bid) зависит от многих факторов, например, характера товара или услуги, сложившейся конъюнктуры, от соответствия тематики ресурса, места размещения рекламного блока, сезонности колебаний рекламируемых услуг, конкурентной среды.
PPC-реклама достаточно эффективна, поскольку показывается лишь тем пользователям, которые активно ищут именно то, что предлагают рекламодатели.
|