STP-стратегия (от англ. segmentation, targeting, positioning – сегментирование, выделение целевой аудитории, позиционирование) – комплексная маркетинговая стратегия, в основе которой лежит концепция выделения из всей общественности целевых аудиторий и формирование для каждой из них определенного образа компании – позиционирование.
Сегментирование – это разделение рынка на четкие группы, для каждой из которых может понадобиться своя маркетинговая программа, набор товаров и услуг и свой стиль представления компании.
Выделение целевой аудитории – это выделение более узких, чем сегменты, рыночных групп. Важно не только четко определить их границы, но и выяснить ценности, интересы, потребности, стиль жизни, предпочитаемые каналы получения информации.
Позиционирование – это формирование образа компании с учетом особенностей восприятия каждой аудитории. Например, ориентируясь на молодежь, уместно проводить агрессивную и креативную рекламную кампанию, а саму организацию представлять как динамичную и прогрессивную; а в сообщениях для людей среднего и старшего возраста уместнее создать более надежный взвешенный образ.
Формула STP – основа и сущность стратегического маркетинга.
|