Контекстная реклама – форма размещения интернет-рекламы, в основе которой лежит принцип соответствия рекламного объявления поисковым запросам пользователя или содержанию страницы, определяемому ее ключевыми словами. Другими словами, пользователю показывается реклама именно тех товаров и услуг, которые он сам искал. Например, человеку, просматривающему сайт о спорте будет показана контекстная реклама билетов на спортивные соревнования или магазинов инвентаря. Существуют два основных вида контекстной рекламы – в результатах выдачи поисковых систем и на сайтах-партнерах. Во втором случае она может иметь как текстовый, так и баннерный вид.Поскольку контекстная реклама демонстрируется преимущественно заинтересованной аудитории, она вызывает больший отклик и обладает большей эффективностью, чем другие виды интернет-рекламы. Предоставление площадки для ее размещения составляет основной доход некоторых сайтов.