Емкость рынка (англ. capacity of market) – потенциально возможный объем продаж либо платежеспособный спрос на товар или услугу при данном уровне цен в данное время.
Емкость рынка зависит фактического или будущего спроса, его эластичности, уровня цен, степени освоения и общей конъюнктуры рынка, качества и эффективности продвижения товара или услуги, деловой активности, доходов населения.
Емкость рынка изменяется во времени и обычно имеет сезонные колебания. Измеряется, как правило, в натуральном или денежном показателях. В простейшем варианте измерения она равна результату умножения количества реализуемого товара в год на его стоимость.
Изучение и моделирование емкости рынка – одно из важных направлений стратегии развития товарооборота предприятия. Информация и тенденции к росту или снижению емкости рынка очень важна для принятия тех или иных управленческих решений.