BTL (англ. below-the-line - под чертой) — маркетинговые коммуникации, позволяющие наиболее эффективно донести рекламную информацию непосредственно каждому потребителю. BTL-реклама отличается от прямой рекламы средствами воздействия на целевую аудиторию. По классификации американских маркетологов к BTL причисляют стимулирование сбыта, PR, прямой маркетинг, личные продажи, выставки и др. В российской практике к BTL относят стимулирование сбыта среди торговых посредников и потребителей, прямой маркетинг, специальные мероприятия, трейд-маркетинг, POS-материалы. Наиболее часто используемые методы работы BTL: - торговые конференции;
- промо-акции;
- выставки и ярмарки;
- интернет-конференции;
- корпоративные мероприятия;
- внутриотраслевые мероприятия (b-t-b party);
- разработка программ лояльности;
- управление базами данных.
BTL акции направлены на конкретный сегмент рынка и организуются в местах сосредоточения целевой аудитории.
|