одна из стратегий развития компании, направленная на создание уникального в своей отрасли продукта, или услуги. Стратегия дифференциация требует значительных вложений в исследования и разработки. При реализации этой стратегии важно делать ставку на уникальный дизайн продукции и предоставлять потребителям высокое качество и уровень обслуживания. Главное конкурентное преимущество компании, которая выбирает стратегию дифференциации, проявляется в уникальности предлагаемых товаров и услуг, невозможности их копирования конкурентами.Реализация стратегии дифференциации связана с определенными рисками. Лояльность потребителей к уникальному товару может в любой момент снизиться: покупатель отдаст предпочтение более дешевому товару. Вкусы потребителей имеют свойство меняться относительно быстро, а отличительные особенности товаров – быстро устаревать.
Литература по теме:
М. Портер. «Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов».
Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг