ZMET (Zaltman Metaphor Elicitation Method − метод извлечения метафор Залтмена) − самая известная технология нейромаркетинга, которая используется в социальных и маркетинговых исследованиях. Метод был разработан в конце 1990-х гг. гарвардским профессором Джерри Залтменом (Gerry Zaltman), и сразу запатентован под названием ZMET. Суть метода ZMET - выявить структуру образов, которые влияют на подсознательное восприятие продукта, представленного респондентам. Участникам исследования демонстрируют различные изображения (картинки), чтобы понять какие образы вызывают самый положительный отклик и стимулируют процесс покупки. Исследование ZMET состоит из нескольких этапов: - Истории про изображения.
- Отсутствующее изображение.
- Задание-триада.
- Апробация метафор.
- Сенсорные метафоры.
- Цифровой коллаж.
- Видеоэпизод.
На основе полученных образов в дальнейшем конструируются модели, закладываемые в основу рекламных роликов, или используемые при разработке торговой марки, концепции фирменного стиля, оформления внутреннего пространства торговых точек.
|