Сэмплинг - рекламная акция, распространение небольших образцов продукции для привлечения внимания потребительской аудитории и продвижения товара. В повседневной жизни мы часто встречаем сэмплинг в течение дня. Часто можно увидеть в магазине промо-стойки, где компания-производитель продуктов питания устраивает дегустации своей продукции. Что это, как не сэмплинг, только название у него немного иное, согласно деятельности компании. Вряд ли вы просто так решите купить новый продукт, когда давно и уверенно покупаете привычный ассортимент и вполне им довольны. Сэмплинг, дегустации дают возможность изменить своё мнение. Хорошо продуманный рекламный ход, как правило, сразу же повышает количество продаж на определенный процент, нередко весьма приличный. То же относится и к косметике. Давно привычными для нас стали пробные образцы косметической продукции, которые раздают совершенно бесплатно. Но компании выигрывают от этого впоследствии намного больше, чем и окупают все затраты на рекламу. Несколько человек, после использования пробников, начинают обращать на торговые марки в магазинах, а затем и приобретать эту продукцию. Так что сэмплинг – это замечательные промо-акции, но, к сожалению, они не применимы для всех. Никто никогда еще не встречал бесплатную раздачу автомобилей или бытовой техники. Дело в том, что такие категории товаров относятся к продукции долгосрочного пользования, а раздача пробных образцов имеет место только в отношении продукции, которую покупатели приобретают многократно. Кроме того, необходимо учитывать приблизительный объем рынка. Сэмплинг – недешевая реклама и нет смысла тратить средства в случае, когда количество покупательской аудитории минимально. Чаще всего проведение рекламных акций можно встретить в непосредственных точках продаж предлагаемой продукции. Это вызвано тем, что большая часть потребителей принимают решение о покупке уже в месте продажи товара. А значит, при удачном распространении, покупатель сразу заинтересуется новым предложением и сработает так называемый эффект спонтанной покупки. Но это не единственный метод сэмплинга. Есть разные способы распространения информации. Реклама образцов товара, как и раздача листовок, может вполне быть осуществлена по почте. Нередко можно найти такую рекламу и между страницами глянцевых журналов, как раз рядом с описанием и характеристиками продукции. Постепенно в практике встречается сэмплинг в каждые двери, когда промоутер лично в руки передает продукцию фирмы, при посещении квартир потенциальных потребителей. Выбрать способ и метод сэмплинга уже не совсем просто, с течением времени появляются новые, интересные и удачные варианты. Желательно, чтобы в этой сфере работал специалист, который подскажет все нюансы, возможный результат и даст рекомендации относительно организации такой промо-акции.
|