Латеральный таргетинг - нестандартный подход в таргетинге основанный на теории сегментирования и позиционирования товара. Латеральный маркетинг - это технология рекламы новых товаров, новых идей, не "внутри определенного рынка", а за его пределами. Именно такой подход дает возможность компаниям добиться большего успеха, поскольку результатом латерального таргетинга является создание рекламы нового рынка, а значит и получение большей прибыли. Пример применения латерального таргетинга может служить "Киндер-сюрприз" - и не шоколад, и не игрушка, поэтому напрямую не конкурирует ни с марками шоколада, ни с марками игрушек. Технология латерального таргетинга очень сильно напоминает "технологию разрыва".
Латеральный таргетинг - таргетинг с выделением целевых групп по критериям, создаваемым под конкретную задачу и динамически изменяемым в ходе прохождения рекламной кампании с использованием подходов нечеткой логики, без соблюдения симметричности логических категорий.