Стратегический маркетинг - это комплекс управленческих мероприятий, направленных на поиск новых возможностей развития и адаптации бизнеса:1) анализ потребностей, предпочтений и требований ключевых групп потребителей, концептуальное проектирование эффективных товаров или услуг, позволяющих компании лучшим образом удовлетворять потребности выбранных групп потребителей, что обеспечивает компании устойчивое конкурентное преимущество; 2) анализ потребностей юридических и физических лиц; 3) разработка стратегии развития компании, постановка целей и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля; 4) разработка стратегического комплекса-маркетинга, стратегической товарной и ценовой политики компании, стратегии коммуникаций, распределения и сбыта в соответствии с факторами постоянно меняющейся маркетинговой среды.