CPM (Cost per mile, от англ. cost – цена и лат. mile – тысяча; то же самое, что CPT – cost per thousand) – в интернет-маркетинге – стоимость тысячи показов баннеров. Наряду с PPC (англ. price per click – цена за клик, то есть за переход по ссылке) является наиболее распространенной ценовой моделью в сети. CPM рассчитывается как отношение общей стоимости размещения рекламы к численности аудитории, то есть при стоимости размещения баннера в 45 000 р. и аудитории сайта в 300 000 человек CPM этого баннера будет равняться 15 копейкам. Если сайт предлагает размещение баннера с CPM 2000 р. это означает, что 2000 р. – стоимость показа баннера 1 тыс. посетителей. На основе этого показателя рассчитывается eCPM (от англ. effective cost per mille, эффективная цена за тысячу показов) – денежный доход издателя рекламы, который рассчитывается делением всех доходов на количество показов в тысячах.Редко термин CPM также используется применительно к традиционной рекламе – наружной, в газетах и журналах, на радио и телевидении, – но более распространенным является аналогичное понятие «цена тысячи контактов».